От Манлихер Ответить на сообщение
К КарАн Ответить по почте
Дата 21.09.2012 12:52:17 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Искусство и творчество; Версия для печати

Не сочтите за наброс - но особой беды не вижу. Оскара ему в любом случае не (+)

Моё почтение

...дадут - не потому что УГ, а из-за финального диалога Хитла с анонимусом. Ибо тезис о том, что Хитла со своими расово верными гансами реализовали то, что вся Европа хотела, но боялась, лежит несколько в стороне от общеевропейского историкотрактовательного тренда

>"Белый тигр" - это самый масштабный фильм К.Шахназарова. Он снят по мотивам повести Ильи Бояшова "Таксист". Картина посвящена событиям Второй мировой войны.

Журнализду уже простительно так говорить (повесть "Таксист" отдельно доставляет), хотя глупость несусветная. Тем более, что большинство проголосовавших, к сож, скорее всего думает так же. Поскольку кто таков Бояшов, полагаю, мало кто понимает, ибо не читали.

Для начала пара слов насчет книги.

Говорить про то, что крео Бояшова посвящено событим ВМВ - все равно что говорить, будто "Омон-Ра" Пелевина посвящено истории развития космонавтики в СССР, "Чапаев и Пустота" его же - событиям Гражданской войны в России, а "Путь Мури" того же Бояшова - событиям гражданской войны в Югославии.

Камераден, я в натуре не понимаю, что все на Бояшова так накинулись, как будто он на фото со знаменем Победы над Рейхстагом логотип Кока-Колы дорисовал и выдает за пруф. Ну как всерьез можно воспринимать сугубого потсмодерниста (не пост-, а именно потс-))) ), да еще такого, который сам же в своем интервью Известиям в отрытую сказал: "Чем больше в книжках врешь - тем лучше получается" и "Я же писал, чтобы повеселиться"??? (На случай, если кто вдруг захочет проверить http://izvestia.ru/news/326474)
"Танкист" Бояшова - это откровенная шиза, бурлеск, сюр, если хотите. Имеющий отношение к объективной реальности не более, чем картины Дали и повесть Носова "Незнайка на Луне". Шизоидной природы коего, к слову, автор ни разу не скрывает. Наш апокалиптический танкЪ с восставшим из мертвых командиром и долбанутым на всю башку экипажем против германского духа войны с вечной броней, бесконечными снарядами и 105000 экспириенса - шиза и есть, химически чистая. И хохол-наводчик-мародер-бабник и якут-заряжающий-алкоголик - элементы этого бурлеска, необходимые по закону жанра для создания фона командиру-зомби, чисто анекдотические персонажи, как Петька и Василий Иваныч или русский, немец и поляк. А автора почему-то как нашего нового Бивора или Борюсика воспринимают - хотя он нигде не пишет, что вся РККА мародерила и насильничала - и конец найденовского экипажа у него немного предсказуем. Тему для шуток он, конечно, малоподходящую выбрал - но он же шут, комедиант, скоморох. На скомороха обижаться - ну, не знаю. ПМСМ, ничего такого явно достойного порицания он там все же не написал - про то, что не особо душевное отношение некоторых представителей РККА к немецкому населению было вызвано предыдущими немецкими художествами у нас, и про то, что уголовщина в РККА нещадно преследовалась - он пишет прямо и недвусмысленно. Главное же то, что самоуничижительности, типичной для антисоветской рефлексии, там и близко нет.

Книжка, к слову, ПМСМ, достаточно слабая, как и прочие крео автора - в отличие от того же Пелевина. А реальная позиция автора (не такая уж и неправильная) по вопросу ясна из его примечаний. И вовсе не факт, что он питерским нахимовцам преподает историю по своим креативам, а не так как надо.

Теперь насчет фильма. Фильм и книга - по сути два разных произведения. Если книга это шиза ни о чем, то фильм - это ничего о шизе. Ни сюжета, ни начала, ни конца - чистая иллюстрация к WoT. С элементами гуро и претензией на серьезность, которых в исходнике не было даже в виде слабых намеков. Но зато безо всяких указанных выше тонких исторических моментов и дебильного пафоса мигалковских "произведений". А финальная речь Хитла - хоть и бредятина, но для Европы как наша новая позиция по теме ВМВ после перестроечного антисоветизма - в самый раз. Так что, ПМСМ, ежели он в самом деле на Оскар поедет - в чем-то даже хорошо. Всяко лучше чем самоуничижительные мигалковские и учительские художества показывать.

В сражениях за истину последняя участия не принимает