От Сергей Зыков Ответить на сообщение
К Сергей Зыков
Дата 12.07.2012 07:15:54 Найти в дереве
Рубрики Танки; Версия для печати

кстати про Бескурникова.

Андрей Бескурников (1937-1997?)танкист, автор по танковой тематике в МК в 70-е, книга "удар и защита", "первые советские танки". Последние его книги по Т-26 и БТ похоже так и не были изданы. Типа потерялись.

И вот про его отца пара заметок в тему

Молодая гвардия - 1966

АЛЕКСЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ БЕСКУРНИКОВ — один из первых в стране конструкторов аэросаней. В 30-х годах под его началом были проделаны первые опыты по созданию катеров на подводных крыльях. Вообще круг интересов этого человека необычайно широк. Он автор любимых молодежью книг «Фоторужье», «Киностудия на столе», «Модели автолетов», «Как самому сделать стереоскоп» и многих других. В московской квартире инженера можно познакомиться с образцами автомобилей всех времен и систем. Каким образом? Деталь автомашины в ее натуральную величину в квартире изобретателя всего одна Это пропеллер аэросаней ОСГА-2, на которых в 1931 году был установлен мировой рекорд скорости. Все остальное — на микропленке. Коллекция инженера Бескурникова — это достояние многих. Когда она создавалась, это был «музей одного». С альбомами рисунков, фотографий, открыток могли ознакомиться близкие и друзья. И только. Поэтому вскоре коллекционер задался целью перенести все изображения на микропленку. Так родились диафильмы, рассказывающне об истории автомобилестроения до революции и после, о мотоциклах и быстроходных судах, об аэросанях и вездеходах, о танках и бронеавтомобилях. У собирателя старая дружба с пионерией. Перед ребятами приходится выступать часто. Это увлекающийся, любознательный народ. Бескурников идет к ним, загрузив карманы диафильмами. И это отличное дополнение к рассказам из истории техники, о ее сегодняшнем дне. Свою коллекцию Алексей Александрович начал собирать 35 лет назад. Немало накопилось в ней любопытного — от «самобеглых колясок» Кулибина и Шамшуренкова, от омнибусов и первого конвейера Форда до замечательных достижений техники наших дней. 5 тысяч кадров в коллекции. Но по-прежнему укреплена на столе установка для микрофильмирования — работа продолжается. Экраны дворцов пионеров и заводских клубов ждут новых диафильмов.


Огонек 1951
Киностудия на столе
В семье А. А. Бескурникова смотрят заснятый Алексеем Александровичем фильм.
Фото Дм Бальтерманца

Вечер. Плющиха. Первый Тружеников переулок. Квартира Бескурникова. Алексей Александрович проводит нас в столовую. Странное зрелище: обеденный стол отодвинут, стулья, диван и кресла расставлены рядами перед самодельным экраном. На столе возвышается миниатюрный проекционный киноаппарат. Места заняты: начала сеанса ждут члены семьи, соседи. Гаснет свет. В зале оживление.

Дети Бескурникова гадают, что им покажут. Жужжит аппарат—и появляются на белом холсте цветные пейзажи Крыма. Зрители хором читают название фильма: «Крым. Автор сценария, оператор и режиссер — А. Бескурников». Потом на экране появляется шуточный титр: «Кинобоевик в двух частях».

И мы видим Крым, знойный, манящий, видим его пляжи, «Ласточкино гнездо», пальмовые аллеи и панораму моря, снятую с зубчатых вершин Ялты. Демонстрируется цветной видовой фильм, повествующий о чудесном уголке нашей страны.
Для собравшихся картина интересна вдвойне: видят они не только Крым, но и себя, К тому же фильм проявлялся, сушился, монтировался и готовился к выпуску на семейный экран вот в этой же столовой, и каждый из присутствующих по мере сил был помощником Алексея Александровича. Затем все смотрят цветную картину, снятую в Крыму другом Бескурникова, Львом Александровичем Усачевым.

Потом на экране появляются кадры ил полнометражного фильма «Наша семья»: Первый Тружеников переулок и старый дом. в котором мы сидим: Бескурников уховит на работу: жена с детьми провожает его: приезжает я гости дедушка: приходит почтальон с письмами: Андрюша, которому сейчас 14 лет, впервые идет в школу; его провожают отец и мать.
Кадр за кадром «перелистываются» страницы кинолетописи семьи Бескурниковых. Таких фильмов вы не увидите в обычном кино. Бескурников и Усачев не работники кино. Они инженеры, их повседневная деятельность далека от проблем киноискусства: один занимается автомобилем, другой — цветными металлами. Но с давних пор оба инженера являются кинооператорами-любителями, мастерами «малой кинематографии».
Инженер Бескурников создал уже двенадцать фильмов. Три из них цветные. Сейчас инженер снимает стереоскопический цветной звуковой фильм. — Кинолюбительство — это прекрасное занятие! — говорит Бескурников.— Я отдыхаю, когда снимаю и проявляю пленки, совершенствую аппаратуру.
Отправляясь в командировку или в отпуск, обязательно беру с собой карманный киноаппарат. — Какое практическое значение имеет для вас занятие киносъемками? — Прежде всего очень интересно видеть на экране свою семью, близких, знакомых, да и самого себя, — рассказывает Бескурников.— Но дело не только в этом.
Заснятые картины я использую в инженерной общественной и преподавательской работе.
Как-то я присутствовал на испытаниях автомобилей и снял лично для себя два технических фильма. Ими заинтересовались в Министерстве высшего образования СССР, и эти фильмы показали Горьковскому индустриальному институту.

Или другой пример: кинолюбитель Александр Тимофеевич Куракин снял интересный фильм о снежных лавинах. Эта любительская работа привлекла внимание Министерства просвещения РСФСР. Картину «Лавинообразование» выпустили на широкий экран.

С давних пор я увлекаюсь авиамоделизмом. Мне удалось снять картины о мастерах «малой авиации». — В чем заключается отличие любительской киноаппаратуры от обычной, профессиональной? — Для нас, любителей, обычная профессиональная аппаратура, рассчитанная на «широкую» пленку, дорога, сложна и громоздка. Поэтому мы используем портативные киноаппараты для «узкой» пленки в шестнадцать или восемь миллиметров. Пленка дешева, проста, не боится огня, удобна для демонстрации в комнате. — Кого вы знаете из кинолюбителей, кроме инженера Льва Александровича Усачева? — Кинолюбителей много. Всех их объепиняет секция при Центральной станции юных техников имени Шверника. Каждую пятницу, в восемь часов, мы собираемся в Политехническом музее. Приезжайте! ...Небольшой, скромно обставленный зал полон. Посредине длинный стол, в глубине экран. Руководитель секции кинолюбителей Митрофанов перед началом собрания знакомит с собравшимися: — Токарь Влалимир Михайлович Борисов... Дирижер Владимир Семенович Куньев... Уже ночь. Москва засыпает. Но кинолюбители так увлечены, что готовы до утра смотреть созданные ими фильмы, спорить и мечтать.
Е. РЯБЧИКОВ