От zero1975 Ответить на сообщение
К RTY Ответить по почте
Дата 15.01.2012 16:22:19 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Ремонтная бригада; Версия для печати

Проверил по той же книге "Боевые машины УВЗ"

>>Вот, например, фото Т-34-76 без командирской башенки, но с Мультициклонами:
>>
http://www.autotruck-press.ru/img/num85_art792_14_big.jpg



>Насколько я помню, циклоны начали ставить уже на 76е. Но на 100% не уверен.
>Что касается танка на фото, то про него точно известно, что его двигатель, радиаторы и воздухоочистители от 34-85.

"Циклон" и "Мультициклон" - это разные конструкции.
"Циклон" вы можете увидеть в том же руководстве 44-го года - рис. 67 на стр. 64 (в OCR версии).
"Мультициклон описан в том же руководстве в Приложении 4 (без схемы). Схема приведена в руководстве 49-го года - рис. 90 на стр. 122.
Вот это фото не сотавляет сомнений в том, что на обсуждаемом танке - именно "Мультициклон".
http://www.autotruck-press.ru/img/num85_art792_13_big.jpg



"Циклон" был разработан ещё в апреле 41-го. На вооружение принят 12 июня 42-го (тут я не очень понимаю - что значит "принят на вооружение"?).
В серийное производство "Циклон" пошёл: на 183 заводе - с 25 декабря 1942, на ЧКЗ - с 12 января 1943-го. Про 112 завод - не сказано.
"Мультициклон" был разработан челябинцами для ИС-1. В конце 1943 года КД передали на 183 завод, потребовав комплектовать им Т-34 с 1 марта 1944-го.
Командирская башенка с Мк-4 пошла в серию на 183 заводе - с 1 июля 43-го, а к осени - на всех заводах.
Поэтому Т-34-76 без башенки, но с "Мультициклоном" - явно результат модернизации (ну, или ремонта с "тюнингом", если угодно :-).