От Сергей Зыков Ответить на сообщение
К All
Дата 19.09.2011 03:23:15 Найти в дереве
Рубрики WWII; Современность; Танки; Версия для печати

ГАЗ 1932-1982 РУССКИЕ МАШИНЫ "не прячьте ваши денежки по банкам и углам"

выходит мошшный том
http://diecast43.livejournal.com/181815.html
история бронетехники ГАЗа включена. Возможно мы узнаем что то новое о БТР-60 :)

ГАЗ 1932-1982 РУССКИЕ МАШИНЫ

ПОД РЕДАКЦИЕЙ:
Директора музея истории ГАЗ
Натальи Витальевны Колесниковой
Ведущего конструктора ГАЗ Владимира Никитича Носакова
Ведущего конструктора ГАЗ Владимира Борисовича Реутова
Ведущего конструктора ГАЗ Валерия Леонидовича Степнова
Историка автомобильного дела Дмитрия Андреевича Дашко
Историка автомобильного дела Владимира Алексеевича Киреева
Историка автомобильного дела Александра Александровича Лекае
Историкa автомобильного дела Дениса Станиславовича Орлова
Историка бронетехники Максима Викторовича Коломийца
Историка бронетехники Юрия Игоревича Пaшолока
Историка велосипедного дела Андрея Атаевича Мятиева

В этой книге впервые собраны практически все модели Горьковского автомобильного завода, разработанные и производимые им, его филиалами и подрядчиками на базе автомобилей ГАЗ с 1932 по 1982 год - как серийные, так и экспериментальные, в том числе не реализованные в металле, а также гусеничные боевые и транспортные машины, бронеавтомобили, катера, аэросани, самолёты и велосипеды, а также некоторые конструкции, созданные энтузиастами на основе горьковских машин. Всего более 450 моделей.

Весь массив исторических машин ГАЗ разделён на три десятка глав примерно в той последовательности, в какой разрабатывались основные модели. Отход от чёткой хронологической линии допущен лишь для оптимизации иллюстративного ряда и текста.
Специально для удобства пользования книгой, в неё не были включены множественные модификации автомобилей ГАЗ, построенные с середины 1960-х годов, с весьма незначительными изменениями от основных моделей, практически неотличимых между собой ни по внешним признакам, ни по функционалу, ни по устройству; автоприцепы ГАЗ и сельхозмашины, разработанные конструкторами автозавода; равно как и не рассматриваются конструкции многих специализированных предприятий, получавших от ГАЗ шасси под свои изделия. Также специально сделан один-единственный заступ за общую хронологию книги - в качестве бонуса добавлена тридцать первая глава о последней модели "Волги" в советской истории страны.

Огромную помощь в создании книги оказали ветераны бывшего конструкторско-экспериментального отдела ГАЗ, ведущие конструкторы автомобилей, руководители и работники УКЭР, музея истории ОАО ГАЗ, пресс-службы Горьковского автозавода, компании Руспромавто.

Книга издаётся тиражом 3.000 экземпляров в виде большого прекрасно оформленного 500-страничного фолианта. В ней свыше тысячи фотографий, большая часть которых публикуется впервые. Минимальный размер иллюстраций - 13 х 8 см, максимальный - 48 х 32.

Содержание книги, то есть только список приведённых и проиллюстрированных в ней моделей марки ГАЗ, занимает в две колонки 4 страницы. Кроме этого даются порядковый индексатор моделей, систематика обозначений и "генеалогическое древо" моделей ГАЗ.

Примеры новых открытий на отрезке первых 25 лет работы ГАЗ:

1934 ГАЗ-5
1935 ГАЗ-13
1936 ГАЗ-40
1939 ГАЗ-10
1940 ГАЗ-11-80
1940 ГАЗ-66
1941 ГАЗ-22
1942 ГАЗ-90
1944 ГАЗ-75
1947 ГАЗ-62А
и т.д.

Книга ГАЗ 1932-1982 РУССКИЕ МАШИНЫ поступит в продажу в ноябре 2011 года. Розничная цена книги будет объявлена накануне выхода в свет.

Иван Падерин