От Alex Medvedev Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев Ответить по почте
Дата 18.01.2011 17:54:16 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Этак вы...

>А можно перед прочтением некоторые разъяснения?
>Т.е. ночные налеты англичан складывались из индивидуальных действий? Самолеты шли к цели самостоятельно по мере взлета?

Берем классику для примера:
---------------------------------
Один за другим гигантские самолеты взмывали в темноту и исче-
зали. Ламберт знал путь от Уорли-Фена к районам сбора над побе-
режьем так же хорошо, как дорогу от барака, где он жил, к столо-
вой. Он знал, что ветер сегодня не попутный, и поэтому, учитывая
снос ветром, взял несколько круче к югу.
- Саутуолд! - выкрикнул Дигби.
Он лежал в носовой части самолета и смотрел вниз через проз-
рачный обтекатель.
- О'кей, - ответил ему Коэн, так как знал, что Дигби обра-
щается к нему. Это было установившейся практикой.
Коэн определил место самолета с помощью радиолокационной
станции "Джи" и нанес время прохождения Саутуолда на полетную
карту.
- Ветер довольно сильный, командир, - доложил он.
- Посмотрим, - отозвался Ламберт. - Когда поднимемся еще
немного, будет яснее. На высоте ветер может быть иным.
- Разрешите опробовать пулеметы? - спросил Бинти.
- Да, обоим, - ответил Ламберт, зная, что Флэш тотчас же за-
даст такой же вопрос. Дигби тоже опробовал свои носовые пулеметы.
Звук выстрелов отозвался гулким эхом по всему металлическому фю-
зеляжу самолета, а из носовой турели Дигби распространилась вол-
на воздуха, пахнущего кордитом и горячим маслом. Трассы изогну-
лись пологими кривыми и уткнулись внизу в море.
Хотя теперь, в холодной ночной атмосфере, самолет шел гораз-
до устойчивее, чем в прогретой перемещающейся атмосфере днем,
неожиданности на пути все же нет-нет да и возникали. Самолет или
наталкивался на более плотные воздушные массы, или, вызывая неп-
риятную тошноту, проваливался в огромные воздушные ямы. Машину
непрерывно болтало и сбивало с курса. Степень устойчивости само-
лета в такой же мере зависела от физической силы летчика, как и
от его опытности, ибо системы управления не имели сервоприводов и
поэтому, чтобы манипулировать рулевыми поверхностями в потоке
воздуха, требовалась большая мускульная энергия. Непрерывная виб-
рация будто молотком била по затылку, трясла челюсти и барабани-
ла по спине с такой силой и настойчивостью, что члены летных эки-
пажей даже после благополучных полетов буквально валились с ног
от усталости.

Их самолет поднимался все выше и выше, и с каждой новой тыся-
чей футов температура окружающего воздуха понижалась на два с по-
ловиной градуса по Цельсию. Летчики застегнули на костюмах все
застежки и придвинулись поближе к вентиляторам обогрева. На высо-
те восемь тысяч футов они начали дышать кислородом. Ламберт про-
должал набирать высоту. Вот они вошли в облако. Пока еще не су-
ществовало способа определять, есть ли в данном облаке льдинки.
Единственная возможность состояла в том, чтобы рискнуть и вле-
теть в него. А этому облаку, казалось, не было конца. Температу-
ра внутри самолета стала почти такой же низкой, как и снаружи.
- Сейчас, сейчас мы выйдем из него, - как можно спокойнее
сказал Ламберт. Он стал еще круче набирать высоту, а Бэттерсби
подрегулировал двигатели на большую мощность.
- Ненавижу облака, - признался Ламберт.
Над фонарем кабины одна за другой появлялись звезды. Самолет
выходил из облака. Рычаги управления стали более податливыми и
послушными, ибо "скрипучая дверь" достигла своего потолка и, с
какой бы силой теперь ни тянуть на себя штурвал, еще выше само-
лет не пойдет. Однако Ламберт воспользовался приемом, которому
его научил один опытный летчик. Резко выпуская закрылки на пят-
надцать градусов во время полета на крейсерской скорости, Лам-
берт заставлял самолет как бы ударяться о воздушную стену. Маши-
ну сильно трясло, но в то же время и подбрасывало на двести фу-
тов вверх. Каждый раз, когда он проделывал эту манипуляцию, "лан-
кастер" занимал новое, более высокое положение, и Ламберт прибав-
лял таким образом дополнительно более тысячи футов высоты к его
нормальному потолку. Сейчас Ламберт осуществил первый из серии
этих сотрясающих всю конструкцию самолета подскоков вверх.
- Начинаем делать площадки, - объяснил он своим товарищам.

Капитан Суит внимательно всматривался в ночь, обступившую са-
молет. На некотором расстоянии под собой он увидел маленький пря-
моугольник, образованный вспышками в выхлопных патрубках, и по-
нял, что в воздух поднялась и набирает высоту еще одна эскад-
рилья бомбардировщиков. Способность Суита видеть ночью была выше
средней, и он обычно замечал небольшие объекты на земле еще до
того, как их обнаруживал бомбардир. Поэтому казалось странным,
что, какое бы время ни отводилось на формирование потока бомбар-
дировщиков, пусть даже самого плотного потока, небо было таким
необъятным, что Суит иногда в течение всего полета не видел со-
седнего бомбардировщика. Он предполагал, что ребятам, обладающим
меньшей способностью видеть ночью, так и не удается заметить
что-нибудь за все время полета туда и обратно.