От Лейтенант Ответить на сообщение
К Сибиряк
Дата 24.12.2010 20:23:20 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Вы исходите из нескольких неявных посылок, котрые не верны или полностью верны

1) Количество пропавших безвести у которых не осталось родных сопоставимо по порядку с общими цифрами потерь. Думается мне что для Алтайского края или Мордовии это явно не так.
2) Пропавший без вести = убитый. Это не так. В немецком плену выжило более двух милионов наших военномленных + часть пропавших без вести оказывалась раненными в наших госпиталях или просто были записаны в пропавшие без вести ошибочно, были и дезертиры и попавшие в партизаны.
3) Пропавший безвести и убитый без родственников никогда не регистрировался в ЦАМО как убитый. Отчасти правда, но все же не всегда. В ходе перезахоронений останков бойцов иногда удается установить их личности и сейчас, думаю, такое было и после войны, когда подобное обнаружение и перезахоронение носило куда более массовый характер. Были и всякие другие случаи когда фамили погибших устанавливались и попадали в военные архивы, например в ходе работы журналистов (например в Бресткой крепости) или советов ветеранов или отдельных энтузиастов.

> как например на брата моего деда, который пропал без вести в 42-м, и только теперь мы знаем из электронной базы, что в районе Рамушевского корридора есть братская могила, в которой он по-видимому и лежит, судя по совпадению ФИО и года рождения. Ни в книгах памяти кстати его имя так до
сих пор и не отпечаталось.

А с возможными опечатками и искажениями уверны что тоже нет?