|
От
|
Андрей Чистяков
|
|
К
|
andrew~han
|
|
Дата
|
10.12.2010 12:36:29
|
|
Рубрики
|
Прочее; Флот;
|
|
Предлагаю заняться арифметикой и дальше. (+)
Здравствуйте,
>Стоимость четвертой ПЛАРБ Ле Террибле, переданной ВМС в сентябре 2010 г., - 2 млрд евро без учета стоимости ракет (16 штук)
>На ее строительство ушло 15 млн. человеко-часов
Примерная средняя годовая "стоимость" одного инженера (во Франции) с учётом налогов -- 80-100 тысяч евро. Работаем мы (формально, т.к. рабочий день кадрового работника ненормирован) около 1850 часов в год. Рабочие работают столько же, но "стоят" 40-50 тысяч.
Приняв очень примерное соотношение "личного состава" в подобного рода проектах в 4 "рабочих" (работяги, техники, секретарши... :-)) и 1 "инженера" (ИТР, инженеры проекта, руководители...), получаем что за условный год (для простоты, посчитаем длительностью проекта 1 год, и это даст нам консервативную оценку) в рамках программы создания ПЛ работали 1621 "условный" инженер и 6487 "условных" рабочих. Финансовые затраты только лишь на оплату их труда составили, т.о., от примерно пятой части общих затрат (<390 млн. евро) до четверти (>487 млн. евро).
Кроме этого надо учесть инвестиции в производство, в закупку материалов с требуемыми параметрами, и мн. другое. Т.о., цена в 2 млрд. денег совсем не представляется чем-то запредельным.
>Стоимость переоборудования трех ранних ПЛАРБ под БРПЛ М-51 составит 2.5 млрд евро и 12 млн человеко-часов
Тоже вполне реально/достоверно.
>Работы по переоборудованию базы в Иль Лонг и разработка ракеты стоили 5,7 млрд евро
А вот этот пункт совершенно непонятен. По-видимому, в "разработку" включено и производство всех внесённых в программу ракет.
>Думаю, что программа Бореев и Булавы сопоставима по цене.
Вряд ли.
Всего хорошего, Андрей.