От Юрий А. Ответить на сообщение
К Железный дорожник Ответить по почте
Дата 07.12.2010 16:26:47 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Re: В приведённой...

>>Знаете, и так и сяк, под увеличением рассматриваю фотографию, но ничего характерно станционного не вижу. Ни характерных высотных элементов, ни каких-то характерных обозначений. В частности, если бы, как Вы предполагаете ниже, это здание вокзала, то над входной дверью была бы обязательно табличка с названием станции.
>
>Вот именно, что это 41-й год. Таблички немцы как известно меняли на свои, немецкие, она могла висеть прямо над входной дверью вот под тем маленьким козырьком.

Табличку сняли, фанари сняли, флагшток убрали. Какие признаки остались?

>Это именно вокзал, причём очень характерный. Центральная его часть с обычно симметричным фасадом выдаётся на привокзальную площадь, со стороны путей же эта часть находится в одной плоскости со стенами флигелей. Два симметричных флигеля отходят от центральной части в обе стороны, вот даже на этом фото видно, что дымовые трубы расположены симметрично.

Могу насканить Вам дореволюционных фотографий и чертежей несимметричных вокзальных зданий. И симметричных жилых домов, серебряного века.

>>Односкатная крыша и кирпичные трубы не являются исключительно признаками ж.д. построек. Более того, могу показать Вам дореволюционную фотографию ж.д. здания с металлическими трубами.
>
>Дело не в кирпичных трубах. А в их форме, качестве изготовления и месте расположения.

И что такого железнодорожного в месте расположения труб? Как раз на вокзалах, даже на симетричных, их расположение далеко не всегда симетричное.

>Тут Вы не совсем правы. Ж.д. инфраструктура отличалась от другой архитектуры того-же времени проффесиональным исполнением. Особенно на периферии, где как раз и были такие маленькие станции. И отличается примерно так-же, как иномарка от жигулей.

Да, нет, прав, я прав. :)) На фотографии качественный дом, и у него качественные трубы. Но вот качественный дом, не обязательно признак именно ж.д.

>Для линий, открытых (очень) примерно до 1900 года, можно вполне себе найти оригинальные черты либо сочетания тех или иных архитектурных элементов. В поздние годы и правда на Казённых жд строили "по типу построек такой-то дороги", но всё-равно использовали разные сочетания архитектурных элементов. Здесь виден один характерый элемент - небольшой козырёк над окнами, он одинаков что на вокзале, что на здании слева.

На этой фотографии не разобрать, одинаковы козырьки или нет. Даже если и одинаковы, ничего это не доказывает. Т.к. в одной деревне, зачастую был один мастер, и все козырьки похожи.

>Здание слева имеет характерную пристройку для входа в здание для жд зданий типа "жилой дом" с характерными видимыми стропилами по оконечности крыши. Сарай с такой характерной крышей в сочетании с этим домом очень уместен, и мне неизвестны примеры самостроя с такой наклонной крышей сарая, в сочетании с её ровностью (качеством). По состоянию на 1941 год ремонтам и перестройкам дореволюционная жд инфраструктура подвергалась мало, поскольку была добротно построена. Мало того, что выжило в войне, вполне себе массово дожило до середины 90-х годов почти без перестроек. Это моё личное наблюдение, основанное на моих путешествиях, фотографиях моих друзей по увлечению и знаниях первоисточников.

Это не является признаками исключительно ж.д.

Единственным железным указанием, на то, что это здание имеет отношение к ж.д., может быть что-то только чисто железнодорожное. Ничего этого на фотографии нет. Ничего такого нет и в окружении этого здания. Ни каких-либо признаков пути, ни устройств сигнализации. Ни эмблем. Ничего. Даже лавочек, и забора нет, хотя обычно и то и другое присутствуют на старых фотографиях вокзальных зданий.

>З.Ы. В сети есть альбом построек Пермской ж.д., могу дать ссылку чтобы далеко не ходить. Там есть ПМСМ похожий вокзал.

Ну, если не трудно.