От U235 Ответить на сообщение
К Гегемон
Дата 07.11.2010 04:35:15 Найти в дереве
Рубрики WWII; Армия; Версия для печати

Re: Поднимаю

>Лирический герой твардовского - погибший, который лежим в безвестной могиле подо Ржевом. Это заведомо не автор.

Ну а лирический герой Светлова застрелил итальянца. Где Светлов утверждал, что это именно он его застрелил? Вон Пушкин "Капитанскую дочку" от первого лица писал. Он тоже что-ли сволочь и графоман, что какие-то подвиги от первого лица описывал, к которым никакого отношения не имел?

Или вот это:

То что пусто теперь - не про то разговор,
Вдруг заметил я: нас было двое.
Для меня будто ветром задуло костер,
Когда он не вернулся из боя.
Нынче вырвалась, будто из плена весна-
По ошибке окликнул его я:
"Друг, оставь покурить" - А в ответ тишина...
Он вчера не вернулся из боя.

Кто там из друзей Высоцкого мог из боя не вернуться? Из запоя разве что :-/ . Задача искусства не в честном описании своих подвигов, а в эмоциональном воздействии на слушателя. Оно должно быть не правдивым, а правдоподобным. Искусство - это заведомо условность и выдумка. Кого волнует, что текст "Землянки" написан автором не сырой фронтовой землянке, а в теплом московском кабинете, если те, кто реально сидел в землянках его пели с удовольствием и полностью отождествляли себя с героем песни? Так и тут. Если читатель верит, что читает исповедь убившего итальянца неизвестного бойца, значит писатель свою задачу выполнил мастерски.