|
От
|
SerP-M
|
|
К
|
Андрей Чистяков
|
|
Дата
|
06.11.2010 03:55:27
|
|
Рубрики
|
WWII; 1941; Память;
|
|
Спорный вопрос: с одной стороны, бьет по детским нервам нешуточно ...(+)
Приветствую!
... и картинка потом в голове может очень долго "играть" как страшилка. Собственный пример: когда лет в 6-7 я увидел фильм "Никто не хотел умирать" - как там убегающий бандюк натыкается в лесу на пацана, несущего кролика, - и душил этого пацана, чтобы не выдал его криком. И как кролик упрыгивает по лесу... Меня до подросткового возраста при этом воспоминании жуть пробирала.
Но, с другой стороны, именно в 4-8 лет увиденное запечатляется намертво в мозгу, причем именно навечно и эмоционально. Т.е., эпизод, понятый правильно, становится императивом "наших" и "ихних" на всю жизнь. Для меня - это некоторые эпизоды из "Живых и мертвых", к примеру, или наезжающий танк из "Баллады о солдате" - и еще много. Уточню, что правильное понимание эпизода может мгновенно (и навечно!) испортить коммент родителя или родительницы - что-нибудь в смыссле "не бойся, это всё понарошку" или "их сволочь-Сталин подставил", или что-нибудь типа "они сами не лучше были". Т.е., всякий взрослый яд...
Сергей М.