От Андрей Чистяков Ответить на сообщение
К All
Дата 27.10.2010 00:59:52 Найти в дереве
Рубрики Флот; ВВС; Космос; Версия для печати

Обозрение журнала Air&Cosmos, №2237, 22 октября 2010. (+)

Здравствуйте,

Air&Cosmos n° 2237
[289K]



Основная тема номера -- военно-морская, точнее авиационно-ракетно-морская в предверии (уже открывшегося) EURONAVAL 2010. По порядку :

1. В редакторской статье издеваются над "Шарлем де Голлем", "отправившимся воевать сарацинов" и тут же вернувшимся к причалу для проведения ремонта. Рассказывается об английских пертурбациях со строящимися АВ "Королева Елизавета" и "Принц Уэльский".

2. Двигатель P&W F-135 Stovl прошёл квалификационный высокотемпературный тест.

3. Пр-во РФ предполагает продать в следующем году часть акций "Аэрофлота".

4. Израиль усиливает ПРО, планируя развернуть в ближайшие месяцы 3-ю батарею Arrow.

5. Москва обозначила свои приоритеты на 2013 г. : РС-24, ПЛ "класса Булава" :-), Су-24 и Су-35.

6. Таиландская армия на военной базе рядом с Джакартой (?) проводит проверку 3-х русских Ми-35.

7. "Энергия" и некая Orbital Technologies подписали протокол о намерении создать на орбите... гостиницу. "Дорогая редакция, я ку".

8. Программу создания двигателя ТР400 для А400М на "Снекме" возглавила ~40-летняя женщина Lydia Guerville.

9. "Союз" успешно запустил 6 "Глобалстаров-2" из Байконура. Наше запоздалое ура !

10. 18 октября на полигоне в Ландах Aster 30 Block 1 успешно перехватил баллистическую ракету малого радиуса на конечном участке траектории. Мишенью служило нечто на основе Black Sparrow, запущенное с израильского Ф-15.

11. Всяки разны морские прожекты "Евронаваля" (390 выставочных экспонатов, 37 стран, усиленное участие США, Израиля и России) :

Air&Cosmos n° 2237
[136K]



Журнал выделяет 2 основных новых вектора будущего развития, обусловленных в т.ч. нынешним всплеском пиратства и рспространением ракетных технологий : 1. борьба с баллистическими ракетами, 2. грядущее появление на западных флотах БПЛА, в первую очередь, "винтокрылых".

Первая цель "закрывается" у французов вводом в строй фрегатов класса "Горизонт", первый из которых, Forbin, был признан годным к службе 14 октября. Второй, Chevalier Paul, войдёт в строй в следующем году. Оба эти фрегата будут "дружить" с другой парочкой -- фрегатами FAA/ПВО, Cassard и Jean Bart, представляя т.о. мощнейший ракетный щит корабельного соединения. Фрегаты FAA вооружены 40 ракетами SM-1 (две м.б. запущены и управляемы одновременно), "Горизонты" (после окончания поставок Aster-ов) вооружены 48 вертикально запускаемыми Aster 15 или 30. В "клуб" потенциальный обладателей Aster входят Италия, Франция и ВБ, в "клуб" обладателей SM-2 -- Испания, Германия и Голландия.

Вторую цель будут "удовлетворять" за счёт выбора или разработки подходящего "вертолётного" БПЛА. Проекты есть : австрийский (Schiebel Camcopter S-100, уже "беспилотно" садившийся на палубу при 3-х бальном волнении), шведский (Cybaero Apid-60) и несколько американских моделей от "Боинга" и "Нортроп Груммана". Предполагается (ранние стадии проектирования) создание специальных корветов и малых сторожевых кораблей, специально спроектированных под несение и приём БПЛА :

Air&Cosmos n° 2237
[130K]



12. По результатам прошедшей в Атланте 19-21 числа выставки NBAA по бизнес-джетам даётся некая статистика. В 2009 г. их было построено 849, в текущем и 2011 гг. вряд ли будет построено больше 700/год. По оценке Honeywell-а между сегодняшней датой и 2020 г. будет построено 11000 таких самолётов, с подъёмом отрасли, ожидаемым в 2012 г. 58% прийдётся на Штаты, 18% на Европу, 13% на Лат. Америку, 6% на Азию и 4% на Африку и Ближний Восток.

13. Основная "русскоязычная" заметка номера, подписанная Бутовски -- якобы грядущее объединение российской и украинской авиастроительной промышленности (ОАК-Антонов).

Air&Cosmos n° 2237
[127K]



Мёсьё Пьер, после прошедшего "Авиасвита", пишет о том, что на Украине в отрасли работает 39 предприятий с 68000 занятых. Наиболее солидное -- запорожская "Мотор Сич" с оборотом в 330 мегаевро в прошлом году. Наиболее крупное -- ГК "Антонов". В то же время, его предприятия в Киеве и Харькове "скорее напоминают мануфактуры нежели серийные заводы". За 2 последних года они произвели всего 6 машин : 1 Ан-148-100В, 1 Ан-158 и 1 Ан-32 в Киеве, 3 Ан-74 (для Ливии, Лаоса и Египта) в Харькове. У первого 163 мегаевро долгов, на втором работягам 3 месяца не платят зарплату...

Пишется о возможных схемах взаимопроникновения ОАК в "Антонова" и наоборот. Типа, русским нужна "украинская" ВТА, украинцам -- "русские" серийные заводы. В конце заметки хвалится Ан-148, 99-пассажирная версия которого, Ан-158, взлетела в апреле этого года. При том, что инвестиций в него было многократно меньше нежели в SSJ100.

Ну, и то, о чём написано на фото : на Ан-148 есть 256 заказов, но поставлено всего 7 машин. :-/

14. Биржевые котировки авиа/ракето производителей и "авиаэксплуататоров" :

Air&Cosmos n° 2237
[201K]



15. 12 октября между "Оборонпромом" и израильской IAI подписано соглашение о поставках израильских БПЛА и по их обслуживанию израильской стороной для российской "фирмы".

16. "Сикорский" разрабатывает систему активной анти-вибрации для своих вертолётов. Французы в Мариньяне разрабатывают систему "трёхмерного" звука для пилотов-вертолётчиков. Они же подводят итоги (скорее удовлетворительные) применения своих "сажемовских" SDTI в Афганистане :

Air&Cosmos n° 2237
[235K]



Один из них "беспосадочно" налетал в марте 2010 г. аж 5 часов 7 минут. Описываются новые, тестируемые на этих машинках технологии.

17. В космической части номера описывается прошедший в Праге IAC 2010. Кроме реальных проектов Японии и Индии описываются русские "продавцы воздуха" со своим космодромом "Восточным" и пр. "полётами во сне и наяву". Рассказывается о строительстве (долгострое) пусковых столов для "Ангары". В заметке о "дне открытых дверей" "Арианэспас" в Валлонии пишется о том, что компания, "начав новое десятилетие запусков", уже заказала 39 "Ариан 5", 24 "Союза" и 5 "Вег". Королёвская "семёрка" -- мега-брэнд !

Всего хорошего, Андрей.