|
От
|
Alex Bullet
|
|
К
|
БорисК
|
|
Дата
|
31.10.2010 00:10:42
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: [2БорисК] СССР
Полтаблетки - от головы, полтаблетки - от задницы. И смотри, не перепутай.
>Правильно, чисто армейскими делами этот Совет занимался, а отнюдь никакой не политикой. А Маннергейма никуда не мотало, просто во время войны он действовал жестче, чем в мирное время, но это делал не один он. И его отношение к немцам Вы тоже совершенно правильно отметили.
Личность Маннергейма хорошо характеризует, например, то, что в 1905 году он пишет своей сестре Софии, которая собралась учить финский - зачем ей этот язык чуди, и лучше бы ей ехать в Швецию, а не к "этим чухонцам". Кстати, имя Маннергейма было в черном списке финнов, активно служивших русскому самодержавию, который публиковался в нелегальной газете финнов-эмигрантов "Свободное слово". Быстро перековался... Только финский до конца так и не выучил.
Ну, и до кучи. 10 июля 1941 года, Маннергейм:
"Во время освободительной войны 1918 года я сказал карелам Финляндии и Востока, что не вложу меч в ножны, пока Финляндия и Восточная Карелия не будут свободны... Двадцать три года Северная Карелия и Олония ожидали исполнения этого обещания, полтора года после героической Зимней войны финляндская Карелия, опустошенная ожидала восхода зари... В этот исторический для мира момент немецкие и финские солдаты - как и в освободительную войну 1918 года - грудью стоят против большевизма и Советского Союза. Борьба немецких братьев по оружию рядом с нашими солдатами-освободителями на Севере еще больше укрепит давнее и прочное боевое братство, поможет уничтожить угрозу большевизма и гарантирует светлое будущее... "
И таки при случае выполнил свое обещание. Или хотя бы попытался. В Карелии до сих пор вспоминают финнов добрым словом.
"Посол Финляндии в Берлине Т. Кивимяки просил президента Рюти сделать обоснования претензий Финляндии в отношении Восточной Карелии и Ингерманландии. Рюти поручил это профессору Ялмари Яакколе. А маршалу Маннергейму — составить предложения о приемлемой для Финляндии восточной границе. На основании этих предложений было начерчено пять разных вариантов границ: так называемая языковая граница, граница О. В. Куусинена со времен Зимней войны и несколько границ, начерченных рукой генерала А. Айро. Наиболее решительные предлагали сделать Онежское озеро внутренним озером Финляндии, а Свирь полностью финской рекой. Высшее руководство Финляндии вполне серьезно планировало создание Великой Финляндии".
http://www.priozersk.ru/1/text/0005_1.shtml
>У тех же шведов почему-то никаких вопросов об объявлении войны СССР не возникало. Почему, Вы считаете, они должны были появиться у Финляндии?
У Швеции не было истории конфликтов с СССР и взаимных территориальных претензий. Они даже не граничат друг с другом. У Финляндии с СССР - были.
>Это Вам только кажется. Финляндия была демократическим государством, а не военной хунтой. Финская армия находилась под полным контролем правительства и беспрекословно выполняла все его указания. И главнокомандующим в армию после начала войны был назначен не очередной бывший егерь, воевавший во время ПМВ на стороне Германии против России, а Маннергейм, который воевал тогда на стороне России против Германии. Разве кто-нибудь из военных выступил против этого решения?
С какой стати? Маннергейм уже воевал с СССР, опыт есть.
А когда в сентябре 1944 Финляндия вышла из войны с СССР, ее армия по приказу своего политического руководства тут же начала военные действия против немцев. Тех самых немцев, с которыми финны плечом к плечу в течение 3 лет воевали против общего противника. И этому никак не помешало вчерашнее братство по оружию.
Финские генералы, наряду с финским политическим руководством, не были камикадзе и прекрасно понимали, что в случае с Германией "Адик всё". Им, наверное, совершенно не хотелось видеть советские танки на Сенатской площади, что летом 44-го для Красной Армии не являлось недостижимой целью. Так что братство братством, а своя рубашка ближе к телу. К тому же Лапландская война велась поначалу скорее для проформы, финны даже пытались уладить дело миром, заключив соглашение о выводе немецких войск с территории Финляндии. Все испортили сами немцы, по своей людоедской привычке начав разрушать все до основания (например, 10 октября был сожжен Рованиеми), и тогда финны начали воевать по-настоящему. Кстати, о дисциплине финских войск в этой войне говорит следующий факт - захватив 7 октября Кемийоки и обнаружив там немецкие склады спиртного, финны не двинулись дальше, пока все не вылакали до капли.
>>Кроме того, именно в первой половине 1939 года наблюдался интенсивный обмен по военной линии между Финляндией и Германией. В мае 1939 г главнокомандующий силами обороны Финляндии Хуго Эстерман ездил в Германию, где был принят Гитлером, 26-29 июня 1939 года в Финляндию приехал Гальдер, направившийся затем на Карельский перешеек и Северную Финляндию. Также в середине 1939 года в Хельсинки был организован разведпункт Абвера «Кригсорганизацион Финланд» с известным впоследствии Целлариусом во главе. Канарис вообще в Финляндию ездил частенько. В общем, возникает вопрос – против кого дружим?
>
Если Вы про военную науку, что-то даже в это время в германских военных академиях и в войсках не наблюдалось финских стажеров. Вообще, там другая школа - большинство финского генералитета закончили французские и шведские военные академии, и в предвоенные годы их духу в Германии не было, несмотря на тотальное "бхай-бхай". А вот в первой половине 39-го зачастили. Ученички, блин. Особенно "Кригсорганизацион" - это, несомненно, выездные курсы для повышения квалификации. Чистая разведка, направленная против СССР.
>К Вашему сведению, движение "Лапуа" после неудачной попытки переворота было запрещено. Причем подавил переворот и поставил "Лапуа" вне закона тот самый Свинхувуд, которого Вы считаете его идейным вдохновителем. Именно он тогда и был президентом Финляндии. А Талвела и Валлениус после этого из армии ушли.
Ага, запрещено. Свинхувуд, конечно, повел тут себя по-свински - в период предвыборной кампании он принимал поддержку "Лапуа", а потом пошел на попятный. Все понятно, кандидат в президенты и президент - это разные люди. 17 человек арестовали и сразу же выпустили, а движение переименовалось в ИКЛ и продолжало свое существование, даже с теми же людьми во главе, в отличие от коммунистов, кторых разрешили только после войны. Талвела и Валлениус вернулись в армию в 1939 году, еще до ЗВ.
>Финляндия была демократическим государством, и там хватало самых разнообразных общественных организаций. Но реальное влияние на политику этой страны оказывали политические партии, да и то, не все, а только те, которые провели своих представителей в парламент. Так вот самую большую фракцию в 1939 г. там имели социал-демократы. А они относились к нацистам не лучше, чем те к ним.
Да-да. Особенно Эркко и Таннер.
С уважением, Александр.