|
От
|
И. Кошкин
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
19.09.2010 00:25:43
|
|
Рубрики
|
Искусство и творчество;
|
|
Далее, попробуем разобрать картинку "Победа Пересвета"
Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
Я не буду касаться тут фантазийного убранства коня, факта наличия на поле прекрасно вооруженных генуэзских арбалетчиков и японского доспеха на Челубее.
Остановимся на мотиве изображения монаха "Пересвета Чернеца, боярина Брянского" в виде старца в полном монашеском убранстве - с дорогой вышивкой, цветными тканями и т. д. Данный подход в изображениях - очень поздний, появляющийся в произведениях, датируемых 17-м веком, впрочем, даже в малороссийской "Сказания..." эконома Киево-Печерского монастыря, созданной в 1681 году хоть и говорится, что Сергий велел Иродиону и Александру надеть схимы вместо "прилбиц", тем не менее, в сцене поединка упоминает, что Пересвет имел схиму с крестом НА ПРИЛБИЦЕ, т. е. одел ее поверх шелома, но не вместо. Дело в том, что выйти на поле боя, где люди сражаются оружием, без доспеха, в надежде, что де бох защитит, означало бы искушать Всевышнего, что было недопустимо. В конце концов, если бох настолько на твоей стороне, что отведет копья и мечи, то, пожалуй, можно и оружие не брать - ангелы господни и так всех врагов незримо поразят? А искушать безоговорочно Бога у православных христиан не было принято:
"На это росы тут же ответили: "Если сами не узрим подобного, а особенно того, что рассказываешь о трех отроках в печи, нг поверим тебе и не откроем ушей речам твоим". А он, веря в истину рекшего: "Если что попросите во Имя Мое, то сделаю" и "Верующий в Меня, дела, которые сотврою Я, и он сотворит, и больше сих сотворит", когда оное должно свершиться не напоказ, а для спасения душ, сказал им: "Хотя и нельзя искушать Господа Бога, но если от души решили вы обратиться к Богу, просите, посите, что хотите, и все полностью ради веры вашей совершит Бог, пусть мы жалки и ничтожны". и попросили они бросить в разложенный ими костер саму книгу веры христианской, божественное и святое Евангелие... Пршло немало врмни, и... нашли святой том неврдимым... Увидев это, варвары поразились вличию чуда и уже без сомнений приступили к крещнию"
Как видим, просить о чуде можно лишь в случае, если речь идет о спсении человеческих душ, а не об убийстве, и даже в этом случае иерей сперва очень извиняется перед Начальством, объясняет, что такое дело, он понимает, что нельзя, но очень нужно, пожалуйста, и даже после этого он не бросается башкой в костер, чтобы еще сильней показать русским, какое сильное у православных колдунство, а ограничивается Евангелием.
Пересвет же отправляется на поле боя не обращать антифашистов в христианство, а убивать их оружием. Так уж получилось, враг идет на удел его господина, и у боярина, недавно принявшего постриг (на Русь он со своим сюзереном пришел, естественно, светским человеком) нет и мысли о том, чтобы отсидеться в тылу. Духовная брань надлежит Сергию, который будет в своей обители молиться несколько суток, и прекратить моление только в час, когда русские одолеют врага. Боярину же пристало сражаться оружием. Не случайно, даже в тех релдакциях "Сказания", где присутствует рассказ о поединке, Александр произносит слова не монаха, а рыцаря: "Сей муж ищет равного себе, пойду, переведаюсь с ним" и знаменитое: "Старому помолодеть, а молодому славы добыть". В "Задонщине", которая по мнению большинства исследователей написана вскоре после сражения и которая представляет собой, наверное, одно из последних произведений уходящей дружинной поэзии, Пересвет в бою (там нет никакого поединка) тоже кричит князю отнюдь не монашеские слова, призывая стоять насмерть, потому что смерть лучше плена (в самом экстремальном варианте он даже говорит, что лучше броситься на свой меч, чем сдаться - слвоа отнюдь не монаха!)
Таким образом, изображение Пересвета в парадной схимомонашеской униформе - это традиция очень поздняя, периода окостенения православного христианства, когда оно стало больше идеологией, чем верой. В это мремя расцветает то, что сейчас богословы называют "магизм православия", и в эту концепцию вполне вписывается монах без доспеха с 4+ invulnerable save. Думаю, не случайно, Рыженко, который создает православное аниме, решил изобразить Александра в таком виде. На поле, где самураи, изображающие Тлетворное Влияние Востока плечом к плечу с натовскими арбалетчиками противостоят Атомному Православию, не место христианскому рыцарю, брянскому боярину чернецу Пересвету. Здесь в самый раз будет японская школьница дедок в лиловой накидке поверх белой рубахи (ручная вышивка!)
И. Кошкин
- А можно узнать, что за креатив - разбирается??? (-) - vergen 21.09.2010 01:17:54 (44, 0 b)
- Этот - Bronevik 21.09.2010 01:44:18 (114, 344 b)
- Раз уж пошла пьянка про тата и моноголов задам вопрос: - Фукинава 20.09.2010 12:27:55 (242, 222 b)
- а прилбица в контесте кон. 14-го у нас это что? - Михаил Денисов 20.09.2010 08:34:29 (327, 57 b)
- А разве не было генуэзцев? Вроде их участие подтверждается документами того - Фукинава 19.09.2010 21:28:57 (481, 29 b)
- Спасибо. (-) - Белаш 19.09.2010 16:49:39 (108, 0 b)
- Спасибо, очень интересно. (-) - Нумер 19.09.2010 11:57:24 (200, 0 b)
- Re: Далее, попробуем... - Юрий А. 19.09.2010 11:16:05 (512, 449 b)
- Ре: Далее, попробуем... - jeesup 19.09.2010 10:59:36 (592, 214 b)
- Re: Далее, попробуем... - Криптономикон 19.09.2010 09:52:39 (817, 3739 b)
- А где там японский доспех? - Jack30 19.09.2010 06:26:51 (899, 227 b)
- Пересвет же отправляется на поле боя не обращать антифашистов в христианство, - Сергей Зыков 19.09.2010 05:27:47 (915, 37 b)