От И. Кошкин Ответить на сообщение
К vikt Ответить по почте
Дата 18.09.2010 23:42:34 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Вообще, все подобные истории рисуют атаку русских свиней, как какой-то...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>сегодня по НТВ в передаче посящённой захоронению останков солдат, защищавших Невский пятачок опять говорили про "выжиаемость советского солдата - 4 дня" и "немецкого пулемётчика, который сошёл с ума" и т.п.

...как какой-то натиск тиранидов:

http://www.games-workshop.com/MEDIA_CustomProductCatalog/m560068a_P1Mb1.jpg



Т. е. бегут, хрустя хитином и щелкая жвалами, по которым стекает яд, и ни потери, ни смерть - все им нипочем, лишь бы вонзиться в живое человеческое мясо. А мясо сидит, все мокрое под своим фельдграу, и только успевает стволы менятьв пулемете.

В реале, при первых намеках на серьезный огонь, пехота залегала, затем начинала отползать, в это время и неся самые тяжелые потери. В случае, если командир от полка и выше, был в истерике, пьян, или просто некомпетентен, атаку могли повторить - формально даже после артподготовки, когда орудия стреляют примерно по противнику и "накрывают его". И атака вновь проваливалась. И если таких атак было несколько, часть действительно могла понести серьезные потери за одни сутки, и если бы взять вражеские позиции все-таки не получилось бы, до процент безвозвратных потерь в таких атаках был бы очень высок - из-за невозможности вытащить раненых. Как правило, после первой второй атаки был бы выбит по большей части командный состав, поскольку он ходил бы вдолб залегших и пытался бы их поднять, и каждая следующая атака была бы организоавана все хуже. Естественно, никаких валов трупов в два метра роста тут не было бы, люди, а не насекомые, так не побежали бы. И, естественно, потери могли бы быть очень высокими, особенон в день, когда было предпринято несколько атак. И, действительно, в таких высоких потерях были виноваты, в общем, все - и те, кто требовал атаковать, считая, что наряд сил выделен достаточный и не видел за этим нарядом плохо обученных солдат, неопытных командиров уровня взвод-рота и тоже неопытных, но иногда уже "забуревших", или сломленных постоянным давлением командиров уровня батальон-полк-дивизия. И те самые командиры, которые не пытались научиться воевать. И солдаты, которые залегали и утыкались в землю, вместо того, чтобы рывком преодолеть простреливаемое пространство.

В разное время, в общем, было и есть принято виноватить и сволочить разные уровни. Т. е. очевиднее всего сволочить командиров, которые клали солдатиков ради звездочки, к дате, и чтобы порадовать Усатого. Проще, чем их, только назначить виноватым самого Сталина. Потом вектор поменялся и стало более правильно указывать на то, что солдаты были говно, тем более, что сравнения с противником наша пехота действительно зачастую не выдерживает. И я, и многие другие прошли через все эти стадии.

Отвлекаясь от того факта, что сволочить предков вообще неумно, следует просто указать на такой простой факт: восприятие прошлой войны исключительно через призму: "кошмар-кошмар-кошмар, кровавая баня, убой и мясо" не приведет ни к чему, кроме развития комплекса национальной неполноценности. С другой стороны, воспевание и патриотизм - они, собственно, ничуть не лучше и представляют собой ту же дурную болезнь, только разносчик другой. Выходом было бы описывать войну, осторожно чередуя краски, показывая, что главный виновник наших бед, как бы мы сами, но, с другой стороны, эти беды преодолевались и нравственным подъемом, и организацией, и растущим профессионализмом. И что жребий полководца, который учится на своих ошибках, тяжел, но жребий солдата - платить жизнью за это обучение. И что победы не будет без тех, кто принимает решения, и им надо отдать должное, но выносят ее те, кто платит кровью, и их нужно помнить и чтить. И, наконец, спасали нас те, кто стрелял во врага, а большинство из них не оставило воспоминаний, и мы можем лишь догадываться, как они видели это все.

Но такой подход крайне сложен и в наше время неприменим, поэтому оптимальным выходом было бы вообще объявить мораторий на освещение войны в СМИ, что, к сожалению, тоже невозможно.

В общем, все говно, да, но есть вещи, которые помогают смотреть мимо этой субстанции на что-нибудь хорошее.

И. Кошкин