|
От
|
Exeter
|
|
К
|
Исаев Алексей
|
|
Дата
|
31.08.2010 19:24:06
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Это из декларации СССР в адрес Токийского трибунала
Здравствуйте, уважаемый Алексей Исаев!
Что де Япония в 1941-1945 гг. задержала 178 и потопила 18 советских торговых судов, нанеся убытки в 637 млн. руб. С тех пор эти данные кочевали по соответствующей советской литературе, фалин их просто повторяет.
Токийский трибунал в приговоре признал только известное потопление японской артиллерией парохода "Кречет" при штурме Гонконга в конце 1941 г.
Кроме того, японская авиация потопила в декабре 1941 г. у Филиппин пароход "Перекоп" и танкер "Майкоп".
Во всех трех случаях очевидно, что это не было сознательное нападение на советские суда, а просто японцы без разбора мочили все, что плавает в зоне военных действий.
"Ангарстрой", "Кола" и "Ильмень" (как и "Трансбалт", "Обь", "Белоруссия" и один траулер) были потоплены американскими ПЛ.
Что касается задержания японцами судов, то японцы по разным причинам останавливали часть судов, проходивших выделенными японцами маршрутами мимо Японских островов через японские проливные зоны. И они имели в общем на это законное право. В основном это был либо обычный контроль "кто идет" с проверкой судовых документов, либо инциденты с судами, отклонившимися от указанных маршрутов (инцидент с "Молотовым" в 1942 г.). Кроме того, японцы четырежды задерживали бывшие американские суда, переданные СССР по ленд-лизу при их переходе в СССР из США ("Ингул", "Каменец-Подольск", "Ногин", "Двинск"), их отпускали примерно через месяц. С конца 1943 г, когда японцы стали СССР уже задницу лизать, задержания прекратились вовсе.
ТО есть весь этот вопрос был искусственно раздут советской стороной в 1945 г., чтобы Японии чего-нибудь пришить.
С уважением, Exeter
- Re: Это из декларации - kegres 31.08.2010 22:40:56 (426, 1618 b)
- Гм - Kosta 31.08.2010 23:11:35 (324, 397 b)
- Re: Гм - kegres 31.08.2010 23:42:44 (300, 440 b)
- Re: Гм - Kosta 01.09.2010 08:30:40 (197, 300 b)