От истерик Ответить на сообщение
К bstu
Дата 08.06.2010 16:32:12 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: То есть,...

>> улан-удинские машины отличаются от казанских....
>
>Кстати, в плане развития Вертолетов России один из важнейших пунктов - унификация производств и приведение технологических цепочек в единообразие. На сколько я знаю, эта задача потихоньку решается.
Разница в комплектации:
КАЗАНЬ ПРОТИВ УЛАН-УДЭ

Третьей вполне вероятной российско-малайзийской сделкой может стать продажа транспортных вертолетов семейства Ми-8/Ми-17. Возможность заключения контракта на поставку 10 машин обсуждалась еще до кризиса 1998 г., однако позже эти планы были отложены. В Малайзии успешно эксплуатируются два противопожарных Ми-17 Казанского вертолетного завода, которые за три года налетали свыше 700 часов.

Казанцы хотят, чтобы Куала-Лумпур закупил их Ми-172. Они оборудованы рампой и двумя дверьми и оснащены интегрированным комплексом авионики западного производства, который существенно расширяет возможности вертолета, хотя и удорожает его. Представители Казанского вертолетного завода особо отмечают то, что только их машина полностью соответствует требованиям малайзийского заказчика, а своих конкурентов с Улан-Удэнского авиазавода (У-УАЗ) обвиняют в демпинге.

Естественно, что с ними не согласны представители У-УАЗа, которые продвигают на малазийский рынок свой Ми-171. Эта машина действительно проще и дешевле. Козырь улан-удэнцев - активное сотрудничество с местными фирмами, которые уже накопили опыт обслуживания и производства летательных аппаратов западной разработки. Обвинения в демпинге представители завода отвергают и указывают, что цену на военную продукцию устанавливает государственный посредник.

Любопытно, что и казанцы, и улан-удэнцы предъявляют друг другу претензии в нарушении неписаного соглашения о разделе рынка: первые говорят о вторжении конкурентов в Индию, вторые - о проникновении казанцев в Китай.

Как бы там ни было, противостояние двух заводов вызывает головную боль у тех чиновников, которые регулируют оружейный бизнес. Дело спасает лишь то, что в группе средних транспортных вертолетов у России конкурентов нет, поскольку и Ми-172, и Ми-171 намного превосходят западные аналоги по критерию "стоимость-эффективность". http://nvo.ng.ru/armament/2001-10-26/6_competition.html