|
От
|
HorNet
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
12.05.2010 10:04:43
|
|
Рубрики
|
Флот; ВВС;
|
|
Спасибо!
Меня более интересовала практика брать готовых пилотов и делать из них авианосных моряков, которая, исторически, нигде особенно успешной не была. Даже немцы, казалось бы, с их люфтваффовскими традициями, лётный состав для послевоенных MFG готовят сначала в Мюрвике - первые полтора года будущие морские летчики проводят как обычные курсанты военно-морского училища.
Разумеется, заметным исключением выглядит Великобритания в 1918-1937, но там среди палубников RAF нет сколько-нибудь заметно повлиявших на будущее британской морской авиации фигур. Может быть, за исключением Юджина Эсмонда, который в 1929-34 служил в RAF в чинах FO - FLt, затем уволился и пять лет летал на "шортах" Imperial Airlines, и в 1939 призвался уже в FAA. Но и его известность - это скорее известность пилота торпедоносца, о которых бывший летчик VT-4 Дж. Томас сказал примерно так:
Carrying a torpedo or going in for a glide-bombing attack did not have the glamour of a dog fight. The fighters had the opportunity to engage in plane-to-plane combat--a challenge of skills; we had to fly low and slow into the face of AA fire. Furthermore, a fighter could get credit for "kills" - could perhaps become an "ace;" no "torpeckers" were ever classified as aces.
The only famous torpedo pilots that I know of were Ensign Gay and Lt (jg) George Bush. Gay received notoriety since he was the sole survivor of Torpedo Eight. George Bush became President of the United States - not because of his assignment to torpedo planes but for other reasons.