|
От
|
Д.И.У.
|
|
К
|
Паршев
|
|
Дата
|
11.05.2010 15:11:33
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Флот;
|
|
Re: Русское кораблестроение...
>>тут и материал - там в значительной мере дуб использовали, а тут сосну.
>
>а где можно прочитать про использование у нас сосны для обшивки судов? Или Вы не про обшивку?
К примеру, Ф.Ф. Беллинсгаузен ("Двукратные изыскания в Южном Ледовитом Океане и плавание вокруг света в продолжение 1819, 20 и 21 годов, совершенные на шлюпах "Востоке" и "Мирном"" - Гос. изд. географ. лит-ры, Москва - 1949) жаловался на шлюп "Восток" (900 т, 28 пушек, спущен на воду на Охтенской верфи в П.-бурге в 1818 г.): "Шлюп "Восток" построен из сырого соснового леса и не имел никаких особых скреплений, кроме обыкновенных... Корпус шлюпа "Восток" оказался слишком слабым для плаваний во льдах и в условиях непрерывной штормовй погоды и его приходилось неоднократно подкреплять... Гниль показалась в разных местах... Шлюп даже не имел дополнительной ("фальшивой") наружной обшивки..."
То есть новый корабль, построенный для кругосветки, оказался по сути одноразовым.
Хотя "Мирный" (530 т, 20 пушек, спущен на воду в 1818 г. в Лодейном поле) хвалится за то, что сделан "из хорошего соснового леса с железным креплением", снабжен второй обшивкой, сосновый руль заменен дубовым.
Заметим, что самые лучные иностранные суда делались уже не из дубового, а из тикового леса.