От zahar Ответить на сообщение
К Паршев Ответить по почте
Дата 26.03.2010 20:16:47 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Проходили в 19 веке

КК в военные гимназии, потом обратно.
Уверен, что все вернется на свое место.

В кон 60-нач 90 СВУ выполняли вполне конкретую функцию: подготовка младших командиров для курсантских подразделений (было закреплено приказом МО СССР, кажется 150 от не помню даты).
До 60-х основная функция была другая - дать путевку в жизнь детям сиротам.
После того как эта функция отпала, училища сократили до 8 + 1 нахимовское. Срок обучения тоже сократили с 7 до 3 потом и до 2 лет.
Направление выпускников было расширено. Стали направлять не только в командные, но и инженерные ВВУЗЫ, медакадемию, ВИИЯ и т.д.
Прием детей-сирот и детей родителей погибших при исполнении был крайе редким (просто их было мало).
Статистикой не владею. Но например в 1990 г. на набранную 1-ю роту МнСВУ в 112 суворовцев без экзаменов поступило 2 (сироты)- оба окончили, вне конкурса 1 (отец при исполнении погиб) - был отчислен по неуспеваимости.
В роте был только 1 сын генерала, была существенная доля детей не военных.
Все выпускники роты поступили в военные ВУЗы России, Украины и Беларусси, а также ВУЗы КГБ и МВД Белоруссии.
Сколько из них служит до сих пор сказать не могу.

После отделения от Беларуси началась деградация обучаемого контенгента - училище из провинциального (в прямом смысле слова) и лучшего в СССР в последние 6 лет его существования превратилось в место для обучения детей местых бонз (в Мн СВУ стали не поступать, туда стали "отдавать"). Срок обучения был увеличен до 7 лет.

СВУ не должны выполнять социальой функции - вправление мозга, ухода от улицы и т.д. - не функция МО:).
Должны ли остаться СВУ должно определяться из концепции реформы в общем и военного образования в частности.
Но этой концепции не наблюдается...