|
От
|
Александр Антонов
|
|
К
|
Ibuki
|
|
Дата
|
11.03.2010 18:49:10
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Re: стоимость
Здравствуйте
>Мне вот любопытно. Мистраль это большая железная, фактически безоружная коробка, транспорт, и стоит она миллиард евро.
Откуда такие цены? "Мистраль" с "Тоннером" (проектирование и постройка, всё вместе) обошлись в 680 млн. евро.
>Постройка самого большого в мире контейнеровоза:
> http://www.emma-maersk.com/specification/
>обошлась в 145 млн долларов. Корапь в 8 раз больше, но стоит в 8 раз дешевле. Откуда такая разница в стоимости между военными и гражданскими кораблями? Наценка за цвет хакки составляет 6000%?
Почему для сравнения Вы не выбрали вообще танкер? На "Мистрале" одних комфортабельных кают больше чем на 700 человек, полётная палуба, ангар, грузовые палубы, док. Почему бы стоимость его строительства не сравнить со стоимостью строительства самого большого (и совершенно гражданского) пассажирского лайнера современности?
http://www.odin.tc/disaster/genesis.asp
"Стоимость гиганта – 1.2 миллиарда долларов, или 260 тысяч долларов за койко-место."
Если уж сравнивать, то с кораблями аналогичного класса. Испанцы брались построить свой "Хуан Карлос I" ЕМНИП за 360 млн. евро, с учётом того что за "Канберру" и "Аделаиду" они с австралийцами сговорились за 1.4116 миллиарда евро (из которых 915 миллионов за корпуса получит собственно Navantia, а остальные в ходе достройки австралийцы израсходуют уже у себя), выходит что озвученную изначально цену удержать не удалось. В ходе постройки стоимость головного корабля выросла примерно вдвое.
Впрочем и французы что то в последнее мутят. Озвученная стоимость постройки "Диксмюда" превысила 400 млн. евро. Я конечно понимаю что там новейшие ГВРК и т.п., но дело явно не чисто, похоже что в цену на этот раз вошла скрытая денежная подпитка судостроителей Сен-Назера в годину кризиса.
С уважением, Александр