Эти две - гиоргиевский уголок ево императорсково величества какого-то полка чего-то там. В изобразительном плане куда более убого, чем вышеприведенный красный уголок.
Бой в Крыму, все в дыму. Долго вклядывался в картину, но так и не понял, что на ней происходит. Ясно только, что князю, который мучает лошадь, грозит опасность - справа ему целит в спину копьем какой-то защитнег животных.
Понятно, что хотел сказать автор, но князь нарисован сильно старше своих тридцати лет. Тогда взрослели быстро, да, и ботоксов не было тоже, но тридцатилетний мужчина все равно не мог выглядеть, как пятидесятилетний. Тем не менее, это хороший образ князя, построившего первый каменный Кремль (обратим внимание, какие низкие стены). Дмитрий какбэ заслоняет свое детище, свою гордость. Доспех, конечно, бедноват - куяк поверх кольчуги. В этот период княжеский доспех гораздо богаче и сложнее, но, с другой стороны, князь пока и не в бою
Опять тот же косяк, но тут уж обусловленный нашей традицией популярного изображения Куликовской битвы. Тем не менее, мы опять видим очень цельный образ, напоминающий бессмертное:
Наилучший из всех, и, кроме того, свидетельствует о том, что автор серьезно подошел к работе. Доспех Мамая взят известно откуда, и хотя можно спорить о достоверности реконструкций самого Горелик - это уже не художника проблемы.
В общем, мы видим три разных и цельных образа, а не вариации на тему "е...ло в высокой печали". Очень зачот.
Ну да. Картина очень ценна одной вещью: Пересвет изображен не в рясе-куколе, а таким, как его описывает Задонщина (в которой, правда, он ни с кем не поединился). Но пешие тотары и требухай вместо шлема на голове у ЧЕлубея - это низачот