От марат Ответить на сообщение
К объект 925 Ответить по почте
Дата 01.02.2010 17:10:37 Найти в дереве
Рубрики Прочее; WWII; Версия для печати

Ре: А цель...

>>Так я и прошу - напомните мне пожалуйста у кого об этом написано?
>>Насколько имено хуже?
>+++
>Да не помню я. Лет 5 если не больше назад было. Кто то выкладывал какой-то доклад.

Здравствуйте!
Не наю, что тогда выкладывали, но в танкомастере 1/2003 г выложен материал по действиям тбр при вводе в прибалтику.
КРАТКИЙ ОТЧЕТ ПО ВВОДУ АБТВ ЗапОВО в Литву и Латвию
Величина суточных переходов в среднем за операцию была до 80 км. Имели место марши без ночлега, с перерывом на 2-4 часа, на расстояние 210 км(25 тбр). Средний суточный переход можно признать по опыту операции нормальным для танковых частей. возможны форсированные переходы до 200 км. Оперативная скорость движения танков Т-26 еще не соответствует требованиям приказа №113(14 км/ч), танки БТ поставленные требования (20 км/ч) выполняли. В среднем бригады Т-26 совершили марши 450-500 км со средней оперативной скоростью 7-8 км/ч в ночное время и 10-12 км/ч днем. Бригады БТ давали оперативную скорость до 20-23 км/ч. процент отставших машин на отдельных участках составлял до 20%, а там где материальная часть танков и организация марша была лучше, процент оставшихся машин равнялся 10-15...
По данным 22, 25, 29 и 32 тбр из общего количества 511 боевых машин Т-26 совершено: аварий - 35, поломок - 98, отсатло в пути по различным причинам - 99...за период марша используя остановки и привалы(редко дневки) произведено ремонтов Т-26: среднийх - 75, текущих - 156, не считая устранения мелких неисправностей.
Характер ремонта выражается
А) танки БТ-7: замена колес гусеничного хода - 60 шт
По 2-й тбр:
замена бортовых фрикционов - 6 шт
замена коробок перемены передач - 4 шт
выход из строя ведущих колес - 3
разрушение подшипников гитары - 1
отставание резины ведущих колес - 1
Б) танки Т-26:
ремонт маши с разборкой мотров - 23
По 25-й тбр :замена коленвалов - 2
только по 25 и 29 тбр:
выплавка подшипников - 7
излом коленвалов - 5
прогорание поршней - 5
провал седла клапана - 1
обрыв стержня - 3
сбрив бензопроводов - 9
сбрив маслопроводов - 10
поломка оси дроссельной заслонки - 1
поломка рессор - 5
поломка пружин клапанов - 2
поломка сферических подшипников - 2
поломка ободков ленивца - 2
износ катков - 7
наезды танков друг на друга - 8
...Опыт перехода бригад показал, что расход масла на машинах Т-26, при температуре свыше 15 градусов и песчаном грунте увеличивается в 2-3 раза.

таблица 4
Часть-общее расстояние, км-общее ходовое время, ч-Средняя скорость км/ч
32 тбр(92 Т-26) 377 км 28 часов 13,5 км/ч
22 тбр(144 Т-26) 200 км 17 часов 11.7 км/ч
25 тбр(110 Т-26) 537 км 52 часов 10,3 км/ч
29 тбр (208 Т-26) 115 км 10 часов 11,5 км\ч
2 тбр(237 БТ-7) 280 км 11 часов 25,5 км/ч
27 тбр(216 БТ-7) 750 км ? 20-23 км/ч
С уважением, Марат