От Bevh Vladimir Ответить на сообщение
К И. Кошкин Ответить по почте
Дата 28.08.2009 15:03:30 Найти в дереве
Рубрики Современность; Спецслужбы; Версия для печати

Re: Это, оказываеццо,...



>И. Кошкин

Военный гламур – разноплановое явление

цитата
-------------------------

Третье и последнее глобальное течение в стиле милитари - это всем известный камуфляж. В основе этого направления дизайна лежит использование специфической военной ткани, как это понятно из названия. Основная идея: противопоставление элегантных форм и нарочито грубой военной расцветки. Это направление возникло в конце 80-х, когда дизайнеры предложили раскрасить привычные предметы (сумки, купальники, сапоги, аксессуары и даже мебель) в камуфляж.
Камуфляжный стиль сейчас очень широко используется во всех областях дизайна, поскольку раскрасить в защитные цвета можно практически любой предмет. В одежде он часто сочетается как с хиппи-милитари на улице, так и с high-милитари на подиуме.
Милитари-зют

Любая война неизбежно разделяет общество на тех, кому она нравится, и тех, кому решительно нет. Эти два лагеря более непримиримы, чем те, кто просто стреляет друг в друга из окопов. Так и мода милитари неизбежно порождает и свою радикальную противницу. Первая настоящая антимода возникла во время Второй мировой войны в США Негритянские и латиноамериканские подростки, считавшие себя непричастными к войне, в которой участвовала «белая» Америка, именно в это время почувствовали, что они могут высказать некий протест расистскому обществу.
Так возник знаменитый костюм зют - намеренное нарушение ограничений военного времени на использование большого количества ткани. Пока патриотически настроенные американцы носили костюмы армейского типа, приверженцы стиля зют надевали широченные пиджаки длиною до колен, свободные брюки со складками у пояса и отращивали длинные волосы - антипод короткой армейской стрижки.



При кажущейся немужественности и непрактичности стиль зют нашел отклик у самой радикальной части гражданского населения - у гангстеров, поскольку в широких одеждах было удобно бегать, бить ногами, а в складках кроя легко было спрятать оружие. Кстати, в России стиль зют ярко проявился в конце 80-х - в костюмах люберов и начинающих рэкетиров (и все по тем же самым причинам). А в США после войны главной иконой моды зют стал Фрэнк Синатра, поскольку в среде итальянских эмигрантов этот стиль также пользовался бешеной популярностью.
Впрочем, своя антимода была и в Европе, во время второй мировой во Франции она называлась стиль зазу. Поскольку Европа была опустошена войной, зазу стал своего рода протестом нищете, в которую было ввергнуто мирное население, демонстративным выпадом против продуктовых карточек, светомаскировки, комендантского часа и прочих ограничений. Последователи зазу превратили роскошную одежду буквально в настоящий фетиш. Они рыскали по нелегальным барахолкам, спекулировали и даже сотрудничали с нацистами ради того, чтобы иметь возможность приобрести роскошное платье от известного модельера - меховое боа, золотые часы или изысканные аксессуары.
Так, например, платья Кристобаля Баленсиага (испанский модельер был единственным, кто не закрыл свой парижский Дом во время немецкой оккупации) были одним из ценнейших предметов контрабанды. Женщины со всех концов Европы рисковали жизнью, нелегально переходили границы только для того, чтобы купить его платья. Стиль зазу отличала неприкрытая агрессивная сексуальность - модницы того времени специально укорачивали юбки, чтобы они лишь чуть-чуть приоткрывали бедра. При этом сама мини-юбка как общекультурное явление появилась только 20 лет спустя. Но известный афоризм «Как только начинается война - женщины обрезают юбки» родился именно в те годы. Что легко объяснимо. Война и безудержный секс (как инстинкт самосохранения человеческого рода) всегда шли рука об руку. Поэтому-то только стиль милитари способен сегодня вызвать сильные эмоции у современных модников. Одни считают жесткость милитари необыкновенно сексуальной и возбуждающей, другие - находят сексуальность в ее агрессивном отрицании.
Человек в милитари чувствует себя более молодым, здоровым и крутым, а соответственно защищенным перед мировой опасностью. Атмосфера тревоги, царящая в цивилизованном и благополучном мире последние годы, является одной из причин всплеска спроса на фасоны, материалы и аксессуары милитари.
Конечно, никто не думает: «Раз НАТО бомбит Ирак, значит надо пойти и купить себе брюки-карго и френч». Однако на уровне массового сознания ежедневная демонстрация боевых действий в программах новостей ко всему прочему является и стимулом для покупки вещей определенного стиля. При этом исторически сложилось, что во время войн и экономических кризисов мода становится более яркой и изобретательной, что также является своеобразной психологической защитой от тревоги в обществе. Люди хотят чувствовать себя сильными и защищенными, с одной стороны, а с другой - ищут забвения в развлечениях, ярких красках, легкомысленном отношении к жизни. Вместе с патриотическими фильмами становятся популярны комедии и мюзиклы, а строгий стиль милитари сплошь и рядом сочетается с роскошными гламурными аксессуарами, не вызывая обвинения в дурном вкусе.