От Bober Ответить на сообщение
К Hokum
Дата 13.07.2009 23:04:36 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Re: И попутно...

>Подозреваю, что речь идет вот о чем. И-16 был машиной строгой и затачивался под летчика выше среднего уровня. Ошибок не прощал, в штопор валился моментально, выходил неохотно. И народу на нем побилось немало, особенно массовых летчиков выпуска 40-х годов. Доля вины Чкалова как ведущего испытателя машины в этом действительно есть.
И-16 не планировался как массовая машина. Первоначально это была попытка хоть както использовать имеющихся М22. Не вина Чкалова и Поликарпова что кроме И16 ничего путевого не нашлось под крупную серию. Зато более менее обученный летчик получал на нем шанс выжить против намного более модерновых файтеров. Да и процесс подготовки благодаря своевременно созданым спаркам тоже берег человеческие жизни. В сумме по моему И16 наоборот сберег множество человеческих жизней. ВВС РККА оснащенный вместо И16 к началу войны смесью И14 и вариаций на тему И15 представляеться мне намного более тоскливым вариантом.
>Другое дело, что те же МиГ-3 или "Кобра" были в этом плане ничуть не лучше.
Может всетаки МиГ-1? А Кобра чем вам не угодила?
С уважением, бобер.