|
От
|
FED-2
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
03.07.2009 17:49:41
|
|
Рубрики
|
Прочее; WWII; Флот; ВВС;
|
|
Вопрос по торгово-дипломатическим дорогам ВОВ
Купил недавно Оспрейку про английские артиллерийские катера ВМВ. В ней говорится, что катера одного из проектов применялись как "прерыватели блокады" для привозки из Швеции по ок. 50 тонн подшипников и высокоточных металлорежущих инструментов.
Потом смутно вспомнилось, что какой-то английский актёр погиб где-то в середине войны, когда немцы сбили гражданский рейсовый самолёт, которым он летел пожалуй из Бристоля в Лиссабон (или обратно).
Ну и это всё породило вопрос. В моём неокрепшем уме всю жизн витало менее-более такое представление о ВМВ в Европе:
С восточноы стороны сплошной фронт, стенка на стенку, от Северного Ледовитого Океана до Чёрного Моря Красная Армия и Вермахт воюют, так что заяц не проскочит.
С западной стороны англичане сидят за каналом ну и воюют с немцами на море и в воздухе, так что заяц не переплывёт.
Но вот ведь, оказывается с английской стороны и торговля со Швецией, и авиарейсы в Португалию ...
Так вот собственно вопрос, а как СССР удерживал торговые и дипломатические контакты во время ВМВ с нейтральными странами? Даже если СССР в Швеции подшипники не покупал, надо-же наверно было отправлять людей, посылки и прочее в посольства в Швеции, Швейцарии, Турции, Португалии?
Я кажется читал, что Молотов летел в Англию на Пе-8 на большой высоте над Германией, и что к Черчиллю, когда он в Москве был, вроде как ежедневно прилетал Москито с документами, но это как-бы немного накладно для "ежедневных дел". Т.е. были ли какие нибудь рейсы Аэрофлота типа Иркутск-Бангкок, или там Свердловск-Тегеран? Летали ли дипкурьеры в Швейцарию над Германией по принципу "а вдруг пронесёт", или им надо было как-то "тащить это через три границы"?