От Alexeich Ответить на сообщение
К генерал Чарнота Ответить по почте
Дата 07.07.2009 12:25:23 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; Версия для печати

Re: "кадры решают всё" ну и демократический централизм немного ...

>Дежурный по столовой.
>П.267 Устава внутренней службы.
>А ему, в принципе, пох, что солдат жрёт.
>Ему важно, чтоб в его дежурство не было отравления или ещё какой дизентерии.

Это уже зависит от дежурного по столовой, конкретно: офицер он или г-но. А последнее зависит от степени бардака в части, которую, как известно, определяет командир.
При всех закидонах полкового командования во время моей срочной за едой следили свято: за недовес порций все от начстоловой до старшего по наряду получали мегапистон, за грязь мегапистон получали все от повара и ниже, за невкусную еду пистон получали повара (вплоть до исключения пары проштрафившихся из этого привелегированного сословия в заряжающие), за непорядок на кухне мегапистон получает старший по наряду вплоть до позорной постановки сержанта "на тумбочку". Такая творческая раздача пистонов приводила к изумительным результатам - не в силах человеческих было сожрать порции - ибо по нормам, и довольно вкусно, иногда даже повар наш извращался, демонстрируя, что можно делать из продуктов армейского рациона (на гражданке он был повар московского ресторана и не хотел "практику терять").
Ну и кроме пистона животворящего ... стучать надо, товарищи, т.е. дожна быть отработана система подачи рапортов снизу вверх, ибо как ни крути "абсолютная власть развращает абсолютно" и "все что может портиться - портится", на всю армию "командиров - отцов родных" не хватит. В середине 80-х на волне раннеперестроечных экспериментов у нас установился "комсомольский контроль" над складом-кухней, вроде бы маразм, но прапорщики трепетали, т.к. в случае недовеса при выдаче продуктов телега за подписью контролирующего, уполномоченного комс. орагнизацией, а также "главного комсомольца" части и старшего по наряду шла к командиру полка.
Помню, затерроризировали старшину соседней батареи (мужик хороший, но как богослов Горобец не мог пройти мимо чего-либо, чтобы не подтибрить) до того, что будучи застукан у холодильника после развеса туши с газетным свертком, он запустил оным свертком под ноги своему замкомвзводу (как раз бывшего тем самым уполномоченным от комсомола) с невразумительными криками: "Кости, Шарику №%;!". И действительно - в свертке были кости, мы потом их собрали и с извинениями тащили за старым несчастным обиженным необоснованными подозрениями прапором, пока он не смилостивился и не забрал сверток.