|
От
|
Гегемон
|
|
К
|
Alexeich
|
|
Дата
|
24.06.2009 14:33:39
|
|
Рубрики
|
11-19 век;
|
|
Re: такая трактовка...
Скажу как гуманитарий
>>А тут еще такой образчик коллаборанта - вероотступник, который раньше в Инквизиции еретиков ловил, а потом оказался подлецом и ренегатом.
>"Призрак" все же не есть только беспринципный подлец и ренегат - это человек, мечущийся в описках идеи, веры, от инквизиции до французской революции, служа с одинаковым пылом обеим идеям.
Этот принципиальный человек насилует подследственную девушку. А потом, спасаясь от шантажа, пытается вытащить ее из клещей.
>Но выбирает он все же вторую, вполне сознательно и не их соображений сиюминутной выгоды.
Возможно. Но не перестает быть подлецом: как он поступает с призраком из собственного прошлого?
>Соб-но смысл в самом названии "призрак Гойи" - символ безжалостного и бескомпромиссного служения идеалу, всегда входящий в противоречие с непоследовательной человеческой природой и все вокруг себя крушащий подобно пушечному ядру.
>И при жтом мятущийся, подверженный сомнениям и человеческим слабостям.
Тут есть особенность. В Инквизиции служат разные люди, но иенно этот молодой деятель запускает механизм, который старик откровенно не хочет трогать. А запустив единожды, его уже нельзя остановить. Т.е. он служит не идее и не разумной необходимости, а тупой бесчеловечной системе.
В принципе на том же противопоставлении служения идее и реальности сделан топичный "Полковник Редль": человек выдумывает себе идею правильной монархии и служит ей, все более теряя в себе человеческое, а в реальной монархии наверху оказываются подлецы. И под конец приходит в храм - и не в состоянии помолиться, потому что где-то все порастерял.
>Соб-но потому-то и фильм зороший, потому что нет в нем примитивных красок, только "абстрактный гуманизм" дан белым цветом.
Да, фильм сильный. И противопоставления тупого испанского фанатизма просвещенным французам тоже нет. Есть страдающие в жерновах истории случайные жертвы
С уважением