|
От
|
Вулкан
|
|
К
|
АКМ
|
|
Дата
|
27.03.2009 13:00:52
|
|
Рубрики
|
11-19 век;
|
|
То есть вы считаете
Приветствую!
>В 1778 году в Петербурге в экспорте товаров на долю русских купцов приходилось 16%, на долю иностранных - 84%. В импорте дело обстояло чуть лучше: на долю русских купцов приходилось 45%, иностранных - 55%.
>В 1752 году внешнюю торговлю России осуществляло 425 кораблей, из них только 5 русских, в 1775 году 414 кораблей, из них 17 русских, в 1787 году 2015 кораблей, из них 141 русский.
>В 1783 году в импорте на Архангельский порт приходилось 17,4%, на все балтийские порты - 24,2%, на черноморские 9,9%.
Что вот эти 24.2% приплюсовались бы автоматом к Архангельску?
Зело не уверен. Вообще повышение торгового оборота на четверть - это мечта любого министра финансов нынешнего времени.
И еще несколько плюсов Балтики по сравнению с Архангельском:
1) Закрытая акватория со множеством портов (тот же приплывший иностранец может заглянуть последовательно в Ригу (а это товары, доставляемые с Западной Двины), Ревель (прибалтийские товары), Петербург (товары с Волги, Севера и центральной области)). Тот же, кто едет в Архангельск - едет только в Архангельск, то есть к примеру те же прибалтийские товары в Архангельске будут стоить ДОРОЖЕ, нежели в Ревеле или Петербурге.
2) Более короткий и безопасный путь к основным торговым городам Северной Европы - Гамбург, Любек, Росток, Копенгаген, Данциг, Амстердам, Антверпен, Лондон.
3) Устье Северной Двины замерзает в конце октября — начале ноября, вскрывается от начала апреля до начала мая. Нева же замерзает обычно в начале декабря и находится подо льдом до середины апреля. То есть вот вам лишних 2.5 месяца на торговлю.
Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать...