>Быков специально снимал черно-белое кино.
>Что к фильму может прибавить цвет?
Совершенно с Вами согласен. И дискусия здесь покатилась совсем неизвестно куда - про фотошопы, про то, что режим плёнки не дал. Но чёрно-белый кинематограф и цветной кинематограф - это совершенно разные вещи. Стоит только почитать какой-нибудь научпоп по истории всяких Истманколоров и Кодахромов. Для начала - освещение при чёрно-белой сьёмке совсем другое чем при цвете. Это совсем не то что нажать кнопку "гамма серости" в "цифровой мыльнице" или на компютерном экране :-)
Кто-нибудь может себе представить, скажем, "покрашенный" "Летят журавли", или "Касабланку"? Вот, а к примеру "Бой у Ла-Плата" подкрасили. И смотреть противно. К счастью у меня ещё чёрно-белая версия сохранилась.
По моему, это всё идёт от того, что у "артистов" не хватает оригинальных идей и они начинают изгаживать поправлят работу других: "Давайте я 'Броненосец Потёмкин' разукрашу." "Нет, нет, лучше мы из "Мона Лизы" голограмму сделаем. А своё придумать?