По действиям российских военных и политиков скорее складывается мнение, что ответы на вопросы "где" и "когда" они уже знали либо от разведки либо от аналитиков, равно как вполне неплохо представляли себе возможности и границы поддержки грузин от иностранных держав.
58ая армия поднялась по тревоге за считанные часы и к утру она уже была готова к полномасштабному вторжению. Очень неплохой результат, свидетельствующий о том, что армия держалась в достаточно высокой готовности. Кроме того, после совсем недавних учений тихо и без особой помпы в регионе остался батальон десантников, а в Джаве была заготовлена мощная бронегруппа.
Для сравнения: а Абхазии ударную группировку пришлось несколько дней собирать. Сравните это с практически мгновенной на этом фоне реакцией на Юго-Осетинском направлении. Такая диспропорция, я думаю, тоже неспроста. Я думаю это объясняется тем, что достаточно достоверная информация о том, что грузины начнут именно на Юго-Осетинском направлении у российского руководства была.
Хотя, конечно, ГРУ возможно отымели именно за то, что оно к получению этой информации отношения не имело. Судя по описанному выше кругу вопросов( где, когда, уровень поддержки от иностраннных государств), информацию российское руководство получало из политических кругов Грузии, т.е. - от политической разведки(СВР или одно хитрое управление ФСБ)