От Constantin Ответить на сообщение
К Гегемон Ответить по почте
Дата 13.01.2009 17:17:58 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Re: мысль


>Оно конечно. Но:
>1. палубная установка - открытая, расчеты - не жильцы. Нужен хотя бы бруствер-барбет;

ну не все так однозначно :))
Вспомните что Хоукинс получил как раз палубные установки 20 лет спустя. Да и башни многих крейсеров 20-30-х годов фактически обеспечивали прикрытие от осколков и непогоды.
для кораблей такого класса как Россия - имеется практически двойной комплект расчетов так как в бою, в большинстве случаев, участвует один борт.

>2. для палубной установки нужен элеватор, иначе придется таскать снаряды на руках из носового каземата. Т.е. доработка потребуется в любом случае;

ну какая-то потребуется. Доработка нужна и для установки пушки в каземате - подкрепить палубу, прорезать большее отверстие в каземате, переработать погреба, переделать элеваторы. Но это не кардинально.


>3. есди мы не хотим 1-орудийных башен по ромбической схеме там и вправду придется фок-мачту сносить и много чего) и хотим минимум переделок, то надо на каждый борт заменить по 2 152-мм орудия в казематах на 203-мм. И получим бортовой залп 4х203, обеспеченный броней и подачей снарядов. Это, конечно, не "Асама", так ведь и мы хотим ограничиться минимальными переделками.

это потребует добавить 4 ствола на единицу а расположение при этом будет не сильно эффективным.


>Это конечно так. Но речь вроде бы шла о том, что можно было сделать с "Рюриками" и Ко при строительстве, а не при срочной модернизации в полукустарных условиях Владивостокского порта?

ну при строительстве можно сделать многое :)) например вместо них построить по нормальному броненосцу. В реалиях таки пошли по описанному пути - палубные установки, при том что корабли были на Балтике.

>Так расчеты поубивает

если бы все так было, то как бы расчеты эсминцев выживали? а других крейсеров? Реально проблемы стойкости расчетов преувеличины. Вон Того вроде во всех сражениях на мостике стоял. Ну противоосколочные щиты/прикрытия можно сварганить.

>О. Так для этого нужно сначала завезти их во Владивосток, и лучше всего - по железной дороге
это-то понятно, но чтобы завести их нужно произвести в нужное время или на складе иметь.