>Ave!
>>Лизандер, как и все остальные Co-Op - это прямое продолжение английских B.E.2, R.E.8 и F.K.8 времен Первой Мировой. И немецкие "тип J" тут не при чем
>
>Алекс, а ведь англы так пишут. Попробую откопать статейку в старом Air International по сабжу.
Они писать могут что угодно, только история английской разведывательной авиации говорит о другом.
Co-Op авиация - это то, что в Первую Мировую у англичан называлось "корпусными эскадрильями", т.е. обычные разведчики, действовавшие в интересах и по заявкам наземных частей, не отвлекаясь на проведение бомбардировочных рейдов, или дальнюю фото-разведку.
Они проводили разведку над линией фронта и в ближайшем тылу противника, корректировали огонь артиллерии, изредка что-то бомбили, а во время наступательных, или оборонительных операций контролировали продвижение своих и чужих подразделений, своим доставляли приказы командования, немцев штурмовали.
Самолеты - сначала B.E.2, позже R.E.8 и F.K.8, а к моменту прекращения боевых действий в планах стояло перевооружение на "Бристоль-Файтеры" с моторами "Араб" и "Пума".
После войны терминология поменялась, но назначение и вооружение ("Брисфиты") осталось тем же самым.
Единственное, что добавилось в межвоенный период - это необходимость не только доставлять приказы передовым подразделениям, но и принимать их донесения.
Таким образом, "Лизандер" - это прямой наследник R.E.8, но не бронированных немцев.
Типы J были узкоспециализированными самолетами, предназначенными для выполнения только небольшой части тех задач, которыми занимались сначала корпусная, а потом Co-Op авиация. Не случайно немцы сделали эти самолеты, но не стали организовывать под них отдельные авиачасти.