Скажу как гуманитарий
>Марков пишет про "незыблемость традиций" и исполнение "из поколения в поколение" при этом аккуратно обходит, что именно "исполнялось".
Достигалось оно затрещинами и заушинами. Описывает, правда, только относительно невинные вещи.
>"Отдание чести выключателю" или "дембельский поезд" нынешние "служаки" тоже полагают незыблемыми традициями и невиными шутками, не унижающими достоинства.
>Что касается жалоб - то стоит ли обсуждать что означает в замкнутом военом коллективе пожаловаться начальству с точки зрения последующей репутаци и взаимоотношений?
Катастрофу означает. Однако можно пожаловаться не начальству а авторитетным "старшим".
Марков пишет, что младшие кадеты из его отделения полезли вписываться за него в драке с кадетом из другого отделения. Я с трудом себе такое представляю в нашей армии: деды дерутся - так пусть друг друга поубивают, дышать станет легче
>Ну и вдобавок кроме Маркова можно и Деникина процитировать:
>Иногда «цук» принимал формы настоящего истязания, когда, например, «зверя» заставляли исполнить сотню приседаний... Да, это очень много. "Упор лежа принять" и т.д.
>Или — глумления над человеческой личностью, когда «зверь» должен был заучивать наизусть обидную чепуху или делать доклад «корнетам» о «влиянии лунного света на произрастание лесов северной Камчатки»...
По меркам нашей дедовщины - это невинные цветочки
>И ведь действительно - пальцем не тронут, а всего лишь "пошутят".
Любые неформальные отношения старших и младших приводят к подобным гадостям