От Дм. Журко Ответить на сообщение
К Андрей Чистяков
Дата 28.10.2008 19:55:03 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; ВВС; Версия для печати

О "правомочности" как пожелаете.

Здравствуйте, уважаемый Андрей.

>А правомочно ли называть "Тайфун" британским ? Британо-немецким, немецко-британским, м.б. ?

Вообще-то, там ещё Испания и Италия -- не последние страны в авиации, всяко круче Германии.

Тут ещё забавнее вопрос: правомочно ли назвать МиГ-29, МиГ-31 и Су-27 -- российскими самолётами?

Но все основные черты Typhoon можно наблюдать в опытовом британском EAP. Вообще, мне кажется, Typhoon за пределы британских технологий и не выходил: облик, аэродинамика, СДУ, двигатель, РЛС, борт, материалы, системы -- всё в основе -- британское. Точно немецкое кое-что из вооружения.

>Однако, если это 3-е поколение, то оно какое-то неправильное, т.к. до сих пор находит сбыт на мировом рынке.

И ещё долго будет находить сбыт, так как совершенствуется и не имеет соперников в классе.

>А каковы, кстати, ключевые признаки 4-го поколения. ФАР ? Вроде как, нет. Поливалентность/сочетание функций истребителя и ИБ ? Вроде тоже как, нет.

По-моему, поколение случается тогда, когда некая страна или объединение создают новый самолёт на целиком новых технологиях. Технологии начала 80-ых -- многофункциональная РЛС, СДУ полётом, двухконтурные двигатели с СДУ, композитные панели обшивки, системы отображения боевой обстановки на основе многофункциональных дисплеев, развитое многоцелевое вооружение от ПКР до ракет для воздушного боя вне видимости, тяговооружённость около 1.

Есть и признаки, происходящие от нового понимания способов борьбы в воздухе. Например, умеренная сложность обслуживания -- ключевое требование этого поколения. Строже стали и требования к взлёту и посадке.

Не все самолёты поколения, в частности и 4-ого, обладают всеми признаками. Это главная сложность.

Дмитрий Журко