>А правомочно ли называть "Тайфун" британским ? Британо-немецким, немецко-британским, м.б. ?
Вообще-то, там ещё Испания и Италия -- не последние страны в авиации, всяко круче Германии.
Тут ещё забавнее вопрос: правомочно ли назвать МиГ-29, МиГ-31 и Су-27 -- российскими самолётами?
Но все основные черты Typhoon можно наблюдать в опытовом британском EAP. Вообще, мне кажется, Typhoon за пределы британских технологий и не выходил: облик, аэродинамика, СДУ, двигатель, РЛС, борт, материалы, системы -- всё в основе -- британское. Точно немецкое кое-что из вооружения.
>Однако, если это 3-е поколение, то оно какое-то неправильное, т.к. до сих пор находит сбыт на мировом рынке.
И ещё долго будет находить сбыт, так как совершенствуется и не имеет соперников в классе.
>А каковы, кстати, ключевые признаки 4-го поколения. ФАР ? Вроде как, нет. Поливалентность/сочетание функций истребителя и ИБ ? Вроде тоже как, нет.
По-моему, поколение случается тогда, когда некая страна или объединение создают новый самолёт на целиком новых технологиях. Технологии начала 80-ых -- многофункциональная РЛС, СДУ полётом, двухконтурные двигатели с СДУ, композитные панели обшивки, системы отображения боевой обстановки на основе многофункциональных дисплеев, развитое многоцелевое вооружение от ПКР до ракет для воздушного боя вне видимости, тяговооружённость около 1.
Есть и признаки, происходящие от нового понимания способов борьбы в воздухе. Например, умеренная сложность обслуживания -- ключевое требование этого поколения. Строже стали и требования к взлёту и посадке.
Не все самолёты поколения, в частности и 4-ого, обладают всеми признаками. Это главная сложность.