От А.Погорилый Ответить на сообщение
К Александр Стукалин Ответить по почте
Дата 31.07.2008 20:31:02 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Обычное дело

>"Непогашенный сигаретный окурок стал причиной вспыхнувшего в мае сильного пожара на авианосце "Джордж Вашингтон", нанесшего ущерб в размере $70 млн.
> http://www.izvestia.ru/news/news184281

Обычное дело.
"Лафайет" (который лайнер "Нормандия") был потерян по той причине, что отошел (покурить? в туалет?) рабочий, который должен был держать асбестовый щит, чтобы искры раскаленного металла от срезания колонн в одном из его помещений не попадали на сваленные в том же помещении капковые спасжилеты.
Жилеты затлели, первоначально это было незаметно, а потом пожар разгорелся. От воды, залитой на верхние палубы из пожарных стволов при тушении, лайнер потерял остойчивость и опрокинулся (на мелководье, так что верхний борт под водой не скрылся). Впоследствии после подъема продан на металлолом.
И еще масса подобных случаев известны.

Хотя, конечно, в истории с "Лафайетом" винят не этого безвестного работягу, а организаторов работ, не обеспечивших должный уровень пожаробезопасности, в частности, допустивших работы по газорезке и электросварке в помещении где спасжилеты (набитые капкой, склонной тлеть от малейшей искры примерно как хлопок) свалены.

Так и тут. Дело не в брошенном окурке, а в том, что не было обеспечено безопасности. Организационными мерами.

Пример насчет оргмер и того что пренебрежение ими может иметь тяжкие последствия - "галифаксская катастрофа" времен первой мировой войны. На судно, заргуженное боеприпасами, на палубу приняли также бочки с бензолом. В результате столкновения с другим судном часть бочек были разбиты, бензол пролился и вспыхнул от искр, возникших от трения носа другого (таранившего) судна в пробоине. Ну а переход пожара во взрыв, причинивший огромные разрушения - уже само по себе случилось.
А не принимали бы легковоспламеняющиеся жидкости на палубу груженого взрывчаткой судна - обошлось бы.