От Exeter Ответить на сообщение
К DmitryO Ответить по почте
Дата 31.07.2008 23:13:28 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Можно

Здравствуйте, уважаемый DmitryO!


>>Я вообще с большим скепсисом отношусь к рассуждениям на тему "дикари все развалили" и т.п. Вон, про Тбилисский авиазавод тоже любили рассказывать что он де "развален", а на деле, как можно судить, он поживее многих российских авиазаводов.
>
>Насколько я в курсе они выпустили какое-то количество Су-25 из старого задела, сделали модификацию 25-го вместе с Израилем и пытались наладить сборку микроджетов - проект не пошел.

Е:
Старый задел задел у них давно кончился, после 2000 г. все машины, насколько можно судить, строятся заново. С 1993 по 2007 г. ТАМ построил 45 самолетов Су-45, в т.ч. 11 "спарок" Су-25УБ, произодство которых они самостоятельно наладили с 1995 г. В 2005-2007 гг. было построено несколько машин, так что завод вполне функционирует. Комплектуха и движки грузинами вполне нормально закупаются в России - российским производителям оных тоже кушать чего-то надо ведь.
Экспорт Су-25 новой постройки осуществлялся ТАМ в ДРК, Эритрею, Гамбию, Азербайджан, Туркмению.
Модернизацию Су-25 в КМ они проводят, по их официальному сообщению на середину 2007 г. было модернизировано шесть машин ВВС Грузии.
Более того, ТАМ активно ведет ремонт Су-25 - отремонтировали Су-25 ВВС Туркмении (контракт был на 46 машин, сколько к настоящему времени откапиталили я не знаю), а сейчас скупают самолеты ВВС Чехии (купили 12 Су-25К) и Болгарии (четыре Су-25К), которые ремонтируют и предлагают на продажу. Как можно понять, шесть Су-25, поставленных в 2005 г. Азербайджану - это отремонтированные


>Делают они еще что-то? Насколько хватит задела? Смогут ли они получать серьезные заказы на модернизацию без поставок запчастей и инженерной поддержки Сухого? Машины ведь старые, и одной заменой авионики не обойдешся.

Е:
Как видите, вполне без Сухого обходятся, и успехов по Су-25 (в том числе по экспорту) у ТАМ больше, чем у "законного" Сухого и Улан-Уде. Незаконно? Но заказчиков вполне устраивает.
Вообще, здесь повторяется ситуация с модернизацией Т-72, Ми-24 и пр. Пока у нас кричат о том, что только де разработчик может нормально модернизировать, а остальные де только портят нашу технику - другие за рубежом вертятся и предлагают варианты. В результате наши "законники" и "владельцы прав" сосут лапу, а зарубежные компании рубят деньгу.

Насчет микроджетов у ТАМ дела пока что действительно не ахти - но, по крайней мере, они (ТАМ) барахтаются, и постоянно ищут какие-то варианты и партнеров. Молодцы, ИМХО, какие бы шансы не были.


С уважением, Exeter