|
От
|
Шифровальщик
|
|
К
|
Паршев
|
|
Дата
|
25.07.2008 12:58:53
|
|
Рубрики
|
11-19 век;
|
|
Хм, не такие уж и поздние авторы.
Ириней, Тертуллиан, Климент - 2 век. Единственное, что подвергается сомнению, это "авторство" ереси - диакон Николай может быть и не причем. Есть гипотеза, что здесь имеется игра тождественных слов Николай-Валаам. Что касается товарищей исповедающих субботу, то... хм... лучше о них не будем. Главный грех николаитов - "быть как все", т.е. не выделяясь из языческой массы со всеми присущими язычеству пороками (в т.ч. и сексуальными), тем не менее, "быть немножко христианами". Более поздний гностицизм естественное продолжение "николаизма", только на более высоком уровне, т.е. подпертое более развитой философией. Вот и все. Впоследствии, "николаиты" стали именем нарицательным в определении развратников, что отвечает на Ваш вопрос о прозвище русских поляками, несправедливо считавших женитьбы священников недопустимыми.