>>украинцы же продавали их в Африку, Эритрею и Конго всякое - ИМХО могли в 90-е и через Гудауту туда гнать
>
>Все пути в Африку лежат, как известно, через Гудауту... :-))
Нельзя исключать реэкспорт из Африки примитивно, кроме того, судя по последним новостям:
Не говоря уже о том что МиГ-29 владеет куча других стран, вон 20 молдавских пришлось США в своё время покупать, что бы не попали к кому ни попадя.
Кто может поручиться где находяться сейчас киргизские МиГ-29, если их умудрялись купить даже американские частные коллекционеры ?
Однако, как считает сам бизнесмен, настоящим украшением коллекции являются два МиГ-29. Увлекаться военной авиацией стран Восточной Европы Кирлин (который сам летает на самолетах с 16 лет) стал после того, как в 1994 году в одном из авиационных журналов увидел фотографию чешского учебно-тренировочного самолета L-39. По его словам, ему так понравилась эта машина, что он решил приложить максимум усилий, чтобы заполучить ее. Он узнал, что в бывшей советской республике Киргизии есть много исправных военных самолетов (в том числе и L-39, которые стояли на вооружении ВВС СССР), которые не летают из-за недостаточного финансирования. Тогда Кирлин отправился в Бишкек и связался с Министерством обороны страны, договорившись о покупке. Затем в течение года он приобрел еще восемь L-39 и два МиГ-21. Именно тогда он узнал, что в Киргизии также есть и МиГ-29. Переговоры о покупке этого истребителя продолжались несколько лет. О стоимости самолета Кирлин не сообщает, но в качестве примера Wired приводит цену, которую заплатила в 1995 году за такие самолеты Малайзия - тогда эта страна закупила партию истребителей, каждый из которых стоил 16 миллионов долларов, сообщает "Служба11".
Серьезной задачей оказалась доставить самолет в США. Кирлин истратил несколько десятков тысяч долларов только на взятки различным чиновникам - он пытался вывезти МиГ-29 в Грузию по железной дороге, но там самолет арестовали. "Выкупив" машину у грузинских чиновников, он отправил ее через Эстонию в США.