От Александр Стукалин Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 13.04.2008 15:46:28 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

ЦИАМ о состоянии и перспективах авиадвигателестроения РФ...

"Разработка авиационных двигателей нового типа, включая гиперзвуковые и другие типы двигателей, должна быть осуществлена в период после 2015-17 гг. Такое мнение высказал ... гендиректор ЦИАМ Владимир Скибин...
...Поэтому на период до 2015 или 2017 гг. пока планируется решать задачи консервативными методами, а следующее поколение авиадвигателей будет значительно сложнее - это и гиперзвуковые и другие типы двигателей, которые появятся примерно к 2017-20 гг.
"Инициатором разработки новых газотурбинных двигателей должно являться государство в лице госорганизации. Нет ни одного примера в зарубежной практике, когда перспективный авиадвигатель, научно-технический задел для его создания создавался бы за только счет корпоративных денег, обязательно в таких работах активно играет роль государство", - подчеркнул Скибин.
Он полагает, что необходимость преодоления системного кризиса в авиадвигателестроении и становление его как конкурентоспособной и саморазвивающейся промышленной отрасли экономики при недостатке в современных условиях внутренних ресурсов требует участия правительства РФ в решении системных проблем отечественного авиадвигателестроения. Однако такое участие окажется результативным и эффективным лишь в случае изменения концептуального подхода и системы управления авиадвигателестроительными проектами и необходимыми для их реализации ресурсами".
http://www.aviaport.ru/news/2008/04/11/147706.html

"Успешное решение российским авиационным двигателестроением задачи создания 2 типов перспективных авиадвигателей для истребителя пятого поколения и для ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 позволит России остаться в ряду ведущих авиастроительных держав, считает Скибин: "В указанных ... типах авиадвигателей должны быть сосредоточены все основные конструкторские и технологические научно-технические заделы практически всех предприятий авиационного двигателестроения России".
По словам Скибина, сложность в разработке стратегии и федеральной программы развития в России газотурбостроения на период до 2025 г. состоит в необходимости "увязки" создаваемых документов с уже действующими стратегиями и федеральными программами, в необходимости согласования всех показателей этих программ.
"Дело в том, что некоторые из действующих федеральных целевых программ (ФЦП) работают до 2011 г., другие до 2015 г., а некоторые и после 2015 г.", - уточнил глава ЦИАМ.
По его мнению, перед разработкой новых руководящих документов, была проведена огромная работа по анализу сегодняшнего состояния отечественного авиационного двигателестроения. Проведенный анализ показал, что отечественное авиадвигателестроение надо, прежде всего, реанимировать и только потом развивать - многие цифры в результате проведенного анализа удручают.
Так, например, 40 двигателестроительных предприятий страны производят в год продукции на сумму около $2,5 млрд, в то время как в 2006 г. крупнейшие 4 зарубежные фирмы имели объем выпущенной продукции $9-13 млрд каждая. Больше всего удручает то, что среднегодовая выработка продукции на одного работающего в России в 15 раз ниже, чем у конкурентов. Российский внутренний рынок составляет всего 1-1,5% мирового, а, по прогнозным оценкам, до 2025 г. мировой рынок авиадвигателестроения оценивается в сумму более $550 млрд".
http://www.aviaport.ru/news/2008/04/11/147707.html