|
От
|
Гегемон
|
|
К
|
Евгений Путилов
|
|
Дата
|
21.02.2008 15:26:16
|
|
Рубрики
|
Прочее; Политек;
|
|
Это весьма своеобразный взгляд на Европу 17 века
Скажу как гуманитарий
>>Алексей - "царь православный" и только как таковой имеет значение. Он - государь всея руси, наследник и собиратель земель Рюриковичей.
>Пожалуй, религия в те времена была ближе к нынешнему пониманию идеологии, а не просто церковь и вера.
>>У него годовщина Куликовской битвы - государственный праздник. Он природный русский царь - кто ему эти еретики-ляхи?
>А кто ему иноверцы, коих был вагон с тележкой? Вы не забывайте, что феодальное государство - это по сути царствующий дом, который сюзерен всей знати в стране независимо от ее вероисповедания. Вот это играет ключевую роль.
Это стереотип. Православным царством не может править иноверец. Католики не потерпят государя-кальвиниста.
И Московия - не феодальное государство
>>От поляков в свое время сбежал Анри Третий - не хотел прозябать за пределами родной страны.с
>>Как раз 17 век - время формировакния национальных государств, а Алексей Михайлович - один из тех, кто их создавал
>Это пять. Во всем мире считается, что национальные государства начали складываться после буржуазных революций в Англии и особенно во Франции, когда были разрушены сословные ограничения.
КЕМ считается?
Для разрушения сословных ограничений нужны были предпосылки. Их создавали абсолютистские режимы, имеющие возможность централизовать государство и поставить знать на службу короне.
>Национальное государство не может сложиться в феодальном обществе. Между знатью разного вероисповедания и разных государств-иерархий общего больше, чем между дворянином и холопом даже внутри одного этноса и веры.
Общество не было феодальным, XVI и XVII века - это Новое время.
Описанная карикатурная картинка годится только для некоторых европейских стран и в совершенно другое время. С русскими князьями такое тоже случалось - но я могу вспомнить только 3 примера из 12-13 вв.
Конкретно между русским сыном боярским или дворянином и польским шляхтичем было меньше общего, чем между сыном боярским и его крепостным.
Сын боярский и крепостной - подданные великого православного государя, а лях - иноверец и еретик, он будет в аду гореть.
>С уважением, Евгений Путилов.
С уважением