по сцылке еше и фото http://forum.rcdesign.ru/blog/qwerty1000/index.php?showentry=3708
"Амёба" - тоже прошлое, но очень интересное и поучительное. В конце 1993 года, после известных трагических событий вокруг Белого дома, в Управлении РЭБ родилась идея создания сверхмалых аэродинамически забрасываемых передатчиков помех для подавления радиосвязи в районе запуска такого АЗПП. Продолжительность работы АЗПП должна была составлять 10..15 минут. Считалось, что никакой системы управления этими АЗПП не требуется, они должны были просто летать в районе запуска как фиалка в проруби. Интересно, что АЗПП такого типа были бы очень полезны защитникам Белого дома для нарушения радиосвязи атакующей стороны.
Задача была поручена нашему предприятию. За ноябрь-декабрь совместно с группой специалистов Воронежского НИИ связи, возглавляемой Валентином Фёдоровичем Блиновым и Александром Александровичем Чаплыгиным, наше предприятие изготовило четыре АЗПП "Амёба" (название подразумевало предельную простоту изделия) на диапазон тактической радиосвязи сухопутных войск. Под новый, 1994 год, были проведены успешные лётные испытания "Амёбы" с оценкой её боевой эффективности. Масса АЗПП получилась совсем небольшой, до 4,0 кг, то есть "Амёба" легко стартовала с руки.
Последующие испытания (полигон Донгуз, апрель 1995 года) показали, однако, что система управления АЗПП всё-таки нужна, для обеспечения устойчивости полёта на стартовом участке. Для этого была применена обычная авиамодельная радиолиния, которая работала первую минуту полёта АЗПП. Далее включался передатчик помех и АЗПП улетал по воле ветра, постоянно набирая высоту. В том же Донгузе в мае 1995 года доработанная таким образом "Амёба" подавила все развёрнутые для испытаний радиолинии. Особенно интересно было наблюдать, как связисты вылезали на крыши своих машин и трясли антенны.
Всего было изготовлено несколько десятков "Амёб". Среди них были "Амёбы-У" с автоматическим наведением на радиомаяк сантиметрового диапазона для противодействия ветровому сносу. Венцом деятельности в области "Амёб" была модификация, которая допускала ручное радиоуправление в течение всего полёта. За счёт временного разделения помехи и сигнала управления можно было удерживать "Амёбу" в пределах видимости, а после выгорания топлива мягко посадить её прямо к ногам оператора.
Тамбовский завод "Октябрь" даже изготовил специальную машину на шасси УРАЛ для транспортировки и технического обслуживания 30 "Амёб", а наше предприятие - пружинную пусковую установку для обеспечения стандартных условий пуска "Амёбы".
"Амёбы" участвовали в нескольких учениях с применением средств РЭБ и показали высокую эффективность данного способа постановки помех.
Генерал В.Н. Володин дважды видел применение "Амёб", оба раза в Тамбовском учебном центре, в июле и ноябре 1996 года. В июле, правда, в одном из полётов была неудача - не сработало реле включения передатчика помех. Как назло, попался образец с выставки, на котором не была проведена доработка по этим реле.
В ноябре того же года специально для генерала В.Н. Володина были проведены полёты управляемой "Амёбы" с её приземлением прямо к генеральским сапогам. При этом были успешно подавлены три УКВ радиолинии на радиостанциях "Алинко" с дистанциями связи 200, 500 и 1000 м, а также линия радиорелейной связи! На этих полётах генералом была высказана оригинальная мысль, что промышленность должна разрабатывать новую технику за свой счёт, а военные должны её только оценивать и при необходимости приобретать. Эту политику он и проводил в жизнь до самого своего увольнения в запас (надеемся, что не без нашей помощи).
На учениях в Воронеже в феврале 1998 года "Амёба" успешно давила все радиолинии, в том числе при моделировании ситуации в посёлке Первомайский января 1996 года. На этих же учениях была подавлена и радиолиния с ППРЧ на известных радиостанциях "Акведук" Воронежского НИИ связи.