>Поковырялся еще раз в Гугле.
>Вот что выходит, если мерить безопасность в часах:
>«For airplane travel there are approximately 2.4 deaths per million hours of exposure; for travel by car the figure is 0.6 deaths per million hours of exposure. Simply put, for the same number of hours riding in a car or riding in an airplane, you are four times more likely to be killed in an airplane than in a car.»
>На самолете летать в 4 раза опаснее.
===А с какой радости ее мерять в часах? Тогда самое безопасное ТС - это асфальтовый каток.
Это же не аттракцион, а средство транспорта, задача которого доставить пассажира из пункта А в пункт Б, между которыми ХХХ км. И если самолет пролетает это расстояние за 2 часа, а автомобиль проезжает за 20, то надо считать вероятность для всей поездки, а не для часа. И если принять соотношение скоростей самолета и автомобиля как 1:10, то на км пробега самолет в 2,5 раза безопаснее. А если вычесть частную мелюзгу и считать только регулярные авиарейсы и чартеры, то соотношение будет еще лучше в пользу самолета. Не говоря об огромном числе инвалидов, которые остаются после ДТП (и которых очень мало после авиакатастроф).
>На одной странице рядом находится две «статистики».
>В одной написано, что вероятность быть убитым в единичном полете 1 к 6.3 миллионам (odds of being killed on a single airline flight). Рядом написана вероятность умереть в единственном путешествии (odds of being killed on a single trip): 52.6 миллиона к 1.
===Odds of being killed on a single trip:
Car: 7.6 million to 1
Aeroplane: 52.6 million to 1
(Sources: US National Transportation Safety Board and Insurance Institute for Highway Safety).
Type of Flight Fatalities per 100,000 flight hours
Airliner (Scheduled and nonscheduled Part 121) 0.089
Commuter Airline (Scheduled Part 135) 0.067
Commuter Plane (Nonscheduled Part 135 - Air taxi on demand) 1.230
General Aviation (Private Part 91) 2.305
>Чем odds of being killed on a single airline flight отличается от odds of being killed on a single trip — я не знаю. Но они отличаются в 10 раз. Большая вероятность, что в том случае, который в 10 раз больше, просто считаются все мелкие самолеты, самолеты-"такси" и прочие мелкие штуки, которые постоянно бьются (и летать на которых в 13 раз опаснее, чем ездить на автомобиле).
>Более того, там же написано, что показатель безопасности полетов в лучших 25 авиакомпаниях и в худших авиакомпаниях различается в 11.6 раз. То есть летать одними компаниями в 10 раз опасней, чем другими.
>Где-то посередине между «небольшим» разбросом в плюс-минус десять раз находится автомобиль.
>То есть — все зависит от того, что и как считать.
>При одном методе подсчета автомобиль в 10 раз опасней. При другом (см. выше) — самолет в 4 раза опасней. При третьем — самолет в 10 раз опасней.
>Итого: «Самолет безопасней» — это такое глупое поверье, и ничего более. Все зависит от того, как считать, при этом разница в цифрах получается на порядки больше/меньше. Более того, все зависит от конкретной компании, конкретного самолета и конкретного рейса (и конкретного автомобиля). А это в принципе подсчитать невозможно.