От Гегемон Ответить на сообщение
К astro-02
Дата 10.02.2008 21:30:32 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Политек; Версия для печати

Re: ну, подробней...

Скажу как гуманитарий

>1. Утверждение о том, что каждые 200-300 лет все рушилось в К. до основанья, плохо сочетается с утверждением о наличии грамотной, непрерывной, последовательной и стабильной на протяжении существенно больших промежутков времени панкитайской пропаганды.
Тем не менее, каждые 200-300 лет Небо обрушивалось на землю и меняло династию вместе с изрядной долей населения

>2. Непонимание населением разных провинций К. друг друга вряд ли сочетается с непониманием провинциями друг друга - класс управленцев, чиновников был адекватен и мог наладить управление не только в пределах одной провинции. Управленцы, видимо, говорят на одном языке и пишут одними иероглифами. Собственно, экзамены ведь изобрели в Китае - тоже уникальное изобретение, работающее на единство империи во времени.
Экзамены в Европе появились совершенно независимо от Китая

>3. Что касается Византии, то похоже ее население свою страну не очень-то любило. Освобожденную от турков территорию народ захотел называть Грецией, но не захотел - Византией.
А никто из ромеев никогда и не называл свою страну Византией. Современная Республика Эллада - плод творчества младогреков, а не наследников Империи

>В Китае такой ненависти к собственной стране, похоже, не наблюдалось.
Именно поэтому время от времени в Китае начинались движения под лозунгом "свергнем синее небо несправедливости" или "уничтожить Цинь, возродить Мин"

>4. В новом кинотруде, похоже, недостаточно раскрыта тема предательства фанариотами интересов Византии - насколько я понимаю, верхушка Константинопольской церкви очень удобно устроилась в Османский период и не очень хотела возрождения Византии. Турки это ценили - Афон оставался экстерриториален, его статус свято соблюдался и турками.
Верхушка Церкви имеет только один долг - найти общий язык с властями и сохранить церковную структуру. Они жили и под языческим Римом, и под императорами-иконоборцами, и под мусульманскими правителями.
Афон никогда не имел для турок особого значения, потому его и не трогали. А вот Фанар - совсем другое дело. Патриарх Константинопольский был назначен этнархом греков и был заложником. За восстание его вполне могли повесить на Пасху.

С уважением