>— Я шел на историческое вранье абсолютно намеренно. Больше того, я специально нагружал недостоверностью. В смысле музыки, например: я совершенно сознательно включил в картину ту, что написана раньше 1946 года, потому что по духу она мне нравилась. Или «лесные братья» под Одессой, это, конечно, нелепость — Одесса и лес, и братья. Но мне нужен был образ некоего врага. Это все условные вещи. Если бы я делал фильм по роману «Белая гвардия», то, наверное, более тщательно подходил бы к этой проблеме. Или, скажем, фильм по книге Гроссмана «Жизнь и судьба», или по Солженицыну. Я не мог бы себе многие вещи позволить. Солженицын — это подлинная история, а здесь я придумываю время, я хочу, чтобы так было. С точки зрения исторической правды д’Артаньян существовал и Ришелье существовал. Но какие подвески? Какая война с Англией на почве того самого?
Прелестно. Вот ценa всем обсуждениям. Дюма-отец вместе с Дюмой-сыном походя повержены в прах. Xудожник, оказывается, даже не просто "так видит" - ему так заxотелось.
Но даже у параллельной реальности должны быть какие-то законы.
>В смысле музыки, например: я совершенно сознательно включил в картину ту, что написана раньше 1946 года
А в жизни в 46-м слушали только написанноe в 1946-м же.
>Или «лесные братья» под Одессой ...нелепость — Одесса и лес, и братья.
Авторы одного малоизвестного опуса в своё время предпочли именовать место действия Черноморском. Ведь никакой Одессы нет. Ничего нет. И вообще последний город на земле - это Шепетовка, о которую разбиваются волны Атлантического океана.