От NetReader Ответить на сообщение
К hunter019 Ответить по почте
Дата 06.02.2008 05:47:02 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: У меня...

>>...экипажа Воробьева и последующим вылетомна место самолета с целью зафиксировать факт тарана
>Место тарана можно зафиксировать, и воронки и обгорелую землю, и обломки самоля.

Насчет фотографирования. Это, вероятно, возникло из мемуара Скрипко:
http://militera.lib.ru/memo/russian/skripko/07.html
"Когда командир 42-й дальнебомбардировочной авиадивизии полковник М. X. Борисенко доложил о героическом подвиге капитана Николая Гастелло, совершившего огненный таран, я приказал выслать самолет с фотоустановкой и сфотографировать с малой высоты место гибели экипажа. Буквально на другой день мы с бригадным комиссаром А. К. Одноволом держали в руках снимок, на котором отчетливо были видны воронка, образовавшаяся на месте удара самолета о землю, отброшенные при взрыве части корабля и много сгоревших вокруг фашистских танков и автомашин. Дорогой ценой заплатил враг за гибель легендарного экипажа Гастелло!"

То есть в то время, когда немец прет колоннами, когда на счету каждый самолет, Скрипко вместо бомежки колонн срочно посылает кого то с фотоустановкой проверять донесение о таране? Рискует ценным самолетом, не доверяя донесению Борисенко, своего подчиненного? Очень сомнительно.

И еще насчет донесения Воробьева-Рыбаса. Оказывается, Гастелло на Халхин Голе был в экипаже бомбера, который был подбит и таранил японскую батарею. Тогда командир Ююкин приказал экипажу прыгать и совершил этот таран в одиночку (был награжден орденом Ленина посмертно). Это был первый случай огненного тарана, естественно, многие летчики-бомбардировщики про него знали, а сослуживцы Гастелло наверняка знали и про то, что тот был с Ююкиным в последнем полете. Поэтому вполне естественно, что экипаж Воробьева увидел в наблюдаемой гибели Гастелло именно решение таранить противника по примеру Ююкина (независимо от того, как там было на самом деле).