От Андрей Сергеев Ответить на сообщение
К А.Погорилый Ответить по почте
Дата 01.02.2008 22:27:56 Найти в дереве
Рубрики Флот; 1917-1939; Версия для печати

Re: Пятница. Альтернативка.Флот.

Приветствую, уважаемый А.Погорилый!

>>Частично согласен, частично нет. Действительно, первые АВ спецпостройки (типа "Гермеса" и "Хосе") должны были выполнять роль этакого авианосного "скаута", и самолеты на них в первую очередь предназначаллись для разведки. Но к этому времени уже был опыт потопления "Остфрисланда", опыт базирования англичанами палубных истребителей и торпедоносцев на своих "белых слонах" (переделка которых в АВ никак не была связана с Вашингтонскими соглашениями),
>
>Была. Courageous "went into reserve and was discarded under the Washington Treaty. Converted to carrier 6/1924-5 May 1928"
> http://www.hazegray.org/navhist/carriers/uk_fleet.htm
>Собственно, только Furious (один из трех) безотносительно к Вашингтонскому договору перестроен в авианосцы.

Ну, по-любому кроме него еще были "Игл" и "Гермес", так что флот Британии занимал по АВ лидирующее положение. Да и честно говоря, переделка остальных двух "линейно-легких" крейсеров в авианосцы просто напрашивалась - корабли получились на редкость бесполезные.

>>и общий прогрессирующий рост характеристик авиации, в т.ч. авианосной. Поэтому рано или поздно идея авиносца, как ударной силы флота, должна была пробить себе дорогу, и к 30-м годам не только возможна, но и практически неизбежна закладка более крупных кораблей этого класса.
>
>Да. Ark Royal заложен в 1935. Кстати, он крупнее чем Furious совсем на чуть-чуть.
>Но я не хочу сказать что их развитие остановилось бы. Было бы несколько заторможено. Насколько - хз.

"Рюдзе" вошел в строй в 1931-м, "Рейнджер" - в 1933-м. Если бы не договорные ограничения, и тот, и другой могли бы стать полноценными "большими" авианосцами. Просто логика процесса была бы другой: "малые АВ-скауты - более крупные многоцелевые АВ", вместо "малые АВ-скауты - переделочные "договорные" гиганты - малые АВ, чтобы выбрать договорной лимит - полноценные большие АВ".

С уважением, А.Сергеев