От doctor64 Ответить на сообщение
К А.Б. Ответить по почте
Дата 03.02.2008 15:44:50 Найти в дереве
Рубрики Современность; Спецслужбы; Версия для печати

Re: Двигатель Стирлинга

>>...термопреобразователь на основе термоэлементов из SbZn и константана.
>
>Тяга к хайтеку невовремя - неистребима...

>А Стирлинг (как двигатель ВНЕШНЕГО сгорания) - на тех же дровишках крутил бы генератор, и с КПД у него - много лучше, а, значит, из того же габарита можно больше мощности снять...
Для данного конкретного случая (питание лампового приемника или радиостанции) - хуже. Ламповой радиостанции нужно два питания - анодное - высокое напряжение при слабом токе, и накальное - низкое напряжение при мощном токе, причем постоянным током. Примерно - 200 вольт, 10 мА и 6 вольт, 500 мА. В случае двигателя с генератором - нужно либо два генератора - на 200 вольт и 6 вольт, или генератор постоянного тока, трансформатор, выпрямители - учтите, что полупроводников еще нет. Плюс двигателю нужна смазка, обслуживание, запчасти и механик. А термоэлектронному генератору нужно тепло и охлаждение - воздух или вода. Трущихся частей нет, подшипников нет, смазка не нужна. Генерируется постоянный ток, нужные номиналы по напряжению и току достигаются соответствующим соединением элементов.