Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>>...исчерпывающий. "Не шмагла я, хозяин, не шмагла". Там не глупее нас люди были, я бы даже посмел предположить - умнее. Во всяком случае меня, не знаю, как вас.
>
>Вроде нет. В смысле - у Свирина есть подробный ответ на вопрос - "почему до Су-76 не было САУ на базе легкого танка". Одними из основных причин - переделки, сравнимые с выпуском нового танка и перетяжеление вкупе с отсутствием нормального двигателя. Потому и появился мой вопрос - почему не боролись с этими причинами путем нового, более тонкого и легкого корпуса. Хотя-бы на уровне внесения предложений.
Объясняю. Производство "с более тонким корпусом", это:
1. Эскизный проект
2. Разработка проектной документации
3. Разработка чертежей общего вида. И модель
4. рабочие чертежи (то, что передается рабочим, которые точат режут и занимаются прочими интересными вещами)
5. Выделение производственной линии и коллектива.
6. Выделение материалов, двигателя и вооружения.
7. Изготовление опытных образцов.
8. Проведение испытаний.
При этом: завод выброшен в холодных гребенях, станки стоят под открытым небом, параллельно с разворачиванием производства танков, над этим всем бодяжатся корпуса, решаются вопросы электро и водоснабжения, тянется железнодорожная ветка и делается прочая пое...нь.
При этом вы, как начальник заводского КБ - полное говно для директора завода, у вас есть сарай с лампочкой и один кульман на всю вашу шоблу дармоедов. На этом кульмане вы решаете куда более животрепещущие вопросы, а именно: удешевление и упрощение производства, замена узлов и т. д.
Если ваш завод не эвакуирован, как "красное сормово", к примеру, вы решаете животрепещущие вопросы производства танков на предприятие, которое раньше джелало совсем не танки и тоже спите под кульманом.
Поэтому даже если вам все-таки выдадут задание на проектирование самоходки, вы его будете делать после того, как сделаете все остальное, но при этом, не исключено, вам долго не дадут ни броневой лист, ни двигатель, ни пушку.
>>Заботы другие были: "холод гулких цехов/ и под небом открытым станки"
>
>Так речь не только про военную пору да Т-60 с Т-70 - с самого начала такая история: Т-27, Т-38, Т-26 - все одно и то же - "перетяжелен, низкая скорость, много поломок ходовой, сильные изменения конструкции". При том, что на момент попыток создания таких САУ - бронирование шасси и так уже не совсем адекватно времени.
Потому что выяснилось, что Т-27 и Т-38, сцуко, ни на что не годны. А Т-26 нужны для укомплектования 30 мехкорпусов. Впрочем, Т-26, который и без того имел броню - тоньше некуда, даже при этом таскать нормальную артсистему не мог, и требовал переделки шасси.
И. Кошкин
СУ-26 - А.Погорилый30.01.2008 19:22:58 (281, 1117 b)
Re: СУ-26 - Старик30.01.2008 20:34:24 (295, 1195 b)
Re: СУ-26 - А.Погорилый30.01.2008 22:14:43 (238, 1523 b)
Re: СУ-26 - Старик31.01.2008 01:11:24 (254, 735 b)