|
От
|
badger
|
|
К
|
Роман Алымов
|
|
Дата
|
22.01.2008 07:11:22
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Re: Это был...
>***** Наверное, угробив несколько самолётов, немцы его расстреляли. Наши просто заправляли самолёты нагретым маслом и водой. Даже машины для этого специальные были.
При наличии таких машин - несомненно. А вот если машин нет и греть масло-воду негде-неначем ?
«Вдруг начали отказывать двигатели. Я первое время грешил на техников, — вспоминал инженер 222 БАД А.М.Аквильянов, — но когда пролетел по трассе*, понял в чем дело». Случалось, перегонщики разогревали двигатели перед запуском открытым пламенем — от горящего в бочках бензина, сложенных в костер веток. Это, конечно, упрощало разогрев головок цилиндров в полевых условиях, но открытым пламенем подпаливались электропровода свечей; повреждалась изоляция электропроводов, что в процессе эксплуатации вело к их перетиранию. В итоге при запуске мотора в работу включались не все цилиндры; двигатели барахлили и не додавали мощности.
Владимир Раткин
B-25
Знакомство с конструкцией, освоение, применение.
Из опыта боевой работы 14 Гвардейской БАД и 4 Гвардейского АК.
http://lend-lease.airforce.ru/articles/ratkin/index.htm
Проблема подогрева стояла "и широко и остро" и соответственно были и штатные методы её решения(более компактные чем организация водо-маслогрейки):
19 февраля 1942 г. на совместном заседании руко¬водства ВВС и НКАП рабочих. подводи¬лись промежуточные итоги их работы на фронтах ремонтных бригад за¬вода № 1 общей численностью около 80 человек. Отмечалась большая помощь строевым частям и ремонтным органам нашей авиа¬ции как в освоении эксплуатации и ремонте матери¬альной части, так и в организации полевого ремонта. Некоторые вопросы оказались трудно решаемы¬ми, требовалась специальная подготовка техничес¬кого состава. Так, выяснилось, что в морозную пого¬ду приходилось по несколько раз за ночь прогревать моторы, опасаясь полного загустевания масла. Печ¬ки, котелки и другие импровизированные средства подогрева моторов оказались малоэффективными на ветру, а ламп АПЛ—1 не хватало. В результате моторы АМ—35А практически всех МиГов из базировавших¬ся в Подмосковье 16, 27, 120, 122, 519-м иап больше времени наработали на земле, чем в воздухе. Важную работу провели специалисты НИИ ВВС по обеспечению запуска холодного мотора МиГа, ис¬пользуя разжижение масла бензином. Этот способ был разработан американскими специалистами пе¬ред Второй мировой войной и оказался очень поле¬зен в условиях студеной погоды. В последних числах января в 120-м иап при средней температуре воздуха минус 320 С на одном из МиГ—3 двигатель прогрева¬ли через девять часов, в то время другой истребитель, где не применяли разжижение масла бензином, — через каждые два часа. Этот эксперимент наглядно показал всем инженерам и техникам преимущество использования разжиженной смазки. Также хорошо зарекомендовали себя теплые чехлы. Но не только холод мешал нормальной эксплуа¬тации самолетов и моторов (9984).
Из Родионова.
Как несложно заметить, по давней русской традиции и эти штатные средства были также в дефиците.
Близилась третья зима тяжелой войны. В начале октября полк перелетел на аэродром Воротынска, в двадцати километрах от Калуги. В этом же районе неподалеку от нас раскинули свои порядки и ПАРМ-10. Вместе со специалистами мастерских начали подготовку Ли-2 к зимней эксплуатации. Мы делали свое дело и ждали от батальона аэродромного обслуживания ремонтированные и новые зимние чехлы на силовые установки, бензиновые лампы АПЛ-1 для подогрева двигателей, необходимые материалы для утепления трубопроводов. Но заморозки ударили раньше. Без чехла без ламп нам пришлось худо. Объем работ по подготовке машин к вылету резко возрос: двигатели перед запуском нужно было подогревать без необходимых приспособлений, к тому же началось обледенение самолетов. Лед приходилось удалять теплой водой, которую нужно греть и греть, а расход ее все увеличивался.
ГОРНОСТАЕВ Н.М. "МЫ ВОЕВАЛИ НА ЛИ-2"
http://avia.lib.ru/bibl/1032/07.html