От Старик Ответить на сообщение
К Дмитрий Адров Ответить по почте
Дата 15.01.2008 14:47:39 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Надо, Федя, надо!

>Здравия желаю!
>>Это он так считал, что стрелочек хватит (потому и малевал в своей тетрадке схемы великих битв так удивительно похожие друг на друга), а вот Суворов на "чудо богатырей" уповал. И тоже по своему прав был. Без этого упования ни одной баталии не выиграл бы.
>
>Суворов вовсе нне на чудо-богатырей уповал. Во-1, чудо-богатырей он предпочитал се же готовить на учениях до сражений. Жестких и даже жестоких учениях. Помните - "1,2,3 человека погибнет, тысячу, две, десять тысяч спасу".

Именно! Золотые слова!

Во-2, Суворов еще как рисовал стрелочки, обозначая направления главных массированых ударов со средоточением сил на избранных и досточно узких участках, на которых чудо-богатыри могли проломить строй (оборону) противника без разрывания рубах. То есть без сверхъестественных усилий. Все вместе и позволяло Суворову после битвы хвалить чудо-богатырей.

А вот второе не катит. Суворов часто воевал не благодаря, а вопреки. Рисовал стрелочки не там, где лучше, а там, где не ждут потому, что считают невозможным.

>Ну, на этот счет есть во-1, хорошее правило, приписываемое прусскому генштабу времен чуть ли не Фридриха Великого - "нет отбросов - есть резервы". Во-2, разумно рисовать стрелочки, то есть ставить задачи исходя из возможностей личного состава в частности и вверенных командиру подразделений в общем.

То-есть мало уметь рисовать стрелочки, надобно еще и окопного говнеца пожрать с солдатиками, чтобы узнать, что оные солдатики смогут и как? А лучше - так успеть еще и чему-то поучить оных, не так ли?

> Рисуя стрелочки должным образом можно и при техе резервах, которые "не отбросы" показывать чудеса оперативно-тактического искусства.

Простите, но это совершенно сводит на нет фразу "главное - уметь рисовать стрелочки". Это уже называется военным искусством. Так вот в данном контексте упрощают аккурат те. что призывают "главное - уметь рисовать стрелочки".

В очередной раз убедился, что слушать мы не умеем потому, что не хотим.